Полиграфия №3, 2017

Интервью Дмитрия Ремизова, директора VMG-Group

 

Дмитрий, как Вы оцениваете состояние и перспективы газетного рынка?
В этом сегменте полиграфии на протяжении 2014 – 2016 гг. отмечалось падение. Оценить его состояние за период, прошедший с начала этого года, сложно, но, похоже, намечается некоторое оживление, по крайней мере, все не так пессимистично.
Рынок газетного оборудования продолжает стареть, и на нем тяжело работать. Из газетной печати ушли некоторые типографии (хотя их оказалось не так много), и понятно, что этот процесс пока не закончен. Думаю, останутся крупные типографии, более серьезные игроки в областных центрах, – газеты все равно будут в каком-то объеме востребованным продуктом – и через пять, и через десять лет. Они определенно нужны, и не только в период выборов.
Сами газеты, по моему мнению, должны меняться, чтобы выжить. К примеру, еще несколько лет назад газета Financial Times сформулировала некую стратегию, которая, вероятно, актуальна и сейчас. В ее рамках, во-первых, вся информация сначала подготавливается для веб-сайта и мобильного приложения (Digital first) – эти платформы становятся основными средствами подачи материала читателям. Печатный же выпуск газеты превращается в рекламную версию издания, его предназначение заключается, в том числе, в привлечении новых, молодых читателей. Для этого газета выкладывается в свободном доступе в кафе и других массово посещаемых точках, раздается в самолетах. Разумеется, читатели, предпочитающие по той или иной причине газету в бумажной версии, а я сам отношусь именно к их числу, должны иметь возможность пользоваться привычной формой получения информации.
Вернусь к реалиям российского рынка. Имеющиеся печатные мощности превышают потребности, при сложившихся сейчас объемах печати печатный парк не обновляется. Машины выходят из употребления путем естественного старения, но это очень медленный процесс – выносливость машин Manugraph оказалась, на мой взгляд, удивительной. И 15 – 20-летние, и даже более «возрастные» газетные агрегаты остаются в строю. Типографии продолжают работать на том, что есть, не прекращая приобретать запчасти, заказывать сервисные услуги. Есть и модернизации – за последнее время прошло дооснащение одной газетной машины.
Продажа материалов на этом рынке, конечно, упала, – пропорционально объемам печати, но наши продажи стабильны и последние 2 – 3 года не подверглись какому-то существенному изменению. Газетная печать существует, так что рынок сбыта в этом смысле есть.

А как обстоят дела с продажей флексографского оборудования?
Это приоритетное направление деятельности компании, основные продажи у нас осуществляются именно в этом сегменте. За прошлый год было реализовано восемь флексографских машин BOBST и три – с начала этого года. Рынок упаковки и этикеток растет и развивается – не в последнюю очередь благодаря санкциям, а также потому, что упаковка становится интереснее, ее становится больше.
Мы успешно развиваем сотрудничество с BOBST и недавно официально закрепили договоренность о том, что холдинг VMG-Group на эксклюзивных правах будет представлять в России и странах Средней Азии весь спектр рулонного оборудования BOBST, предназначенного для производства упаковки и этикеток. Соответственно, листовое направление относится к зоне ответственности «БОБСТ СНГ». Таким образом, VMG-Group расширил линейку флексографской техники и помимо узкорулонных машин начинает продвигать на отечественном рынке широкорулонные устройства и машины глубокой печати, а также ламинаторы и установки для вакуумной металлизации. Поставки будут осуществляться с трех заводов BOBST в Европе, расположенных в Сан-Джорджио-Монферрато (Италия), Билефельде (Германия) и Манчестере (Англия). Также наш партнер располагает производственной площадкой в Китае, где производят машины глубокой печати и ламинаторы, которые VMG-Group также станет реализовывать на территории России и в Среднеазиатском регионе.

Дмитрий, ваши специалисты известны как эксперты в газетной печати. Для обслуживания флексографской техники пришлось обновлять команду сервисных инженеров?
Нет, опытных инженеров по газетному оборудованию терять нельзя, потребность в сервисных услугах есть, парк инсталлированного оборудования весьма значительный. Поэтому инженерный состав службы переквалифицировался, и это, кстати, оказалось не так сложно, как могло бы показаться. Электроника у всех печатных машин одинаковая – производства Siemens. Вся разница в механике и технологии. А проблемы, касающиеся механической части, при поддержке производителя, практически все решаемые.
Так что теперь, после обучения на заводах BOBST, наши специалисты стали универсалами и все в большей степени занимаются флексографским оборудованием.

Какие тенденции Вы можете отметить на рынке производства упаковки и этикеток?
Это очень хороший рынок, на котором приятно работать. Здесь сложился достаточно высокий уровень конкуренции, присутствует ряд сильных поставщиков, и это хорошо.
До 2014 г. в этом сегменте был заметен высокий интерес к новшествам в области отделки продукции. Затем он по известным причинам упал и, кажется, до сих пор в полном объеме не восстановился. Однако мы продали машину для отделки в типографию «Артэ», сейчас она находится в состоянии поставки, и это уже вторая покупка со стороны предприятия за последнее время.
Сейчас мы отмечаем интерес к высокоэффективным машинам, которые позволяют уменьшить отходы, повысить эффективность производства и одновременно обеспечить качественную печать. Причем такие запросы идут со стороны типографий, работающих как в центре, так и на периферии. Так, недавно для одного из региональных заказчиков мы организовали тестирование оборудования. При этом печать осуществлялась на их формах и образцах материалов, а специалисты типографии в первую очередь интересовались линиатурой – нужна была от 200 lpi и выше. Разумеется, цена оборудования тоже всех волнует, но качество ставится во главу угла.
Российские типографии приобретают технику абсолютно такого же уровня, как и испанские, итальянские и немецкие. Мы не только развиваемся в русле мировых тенденций, но и одни из первых внедряем инновации. Сейчас в Европе продано примерно 10 машин, работающих по передовой технологии 7-красочной печати, разработанной BOBST. Мы гордимся тем, что в прошлом году был подписан контракт на поставку в одну из российских типографий флексографской машины BOBST последнего поколения, инсталляцию предстоит осуществить в этом году. Следует отметить, что это самая дорогая машина, которую когда-либо продавала наша компания. В этой модели реализована передовая технология REVO, благодаря печати семью красками можно расширить цветовой охват и обойтись без применения смесевых красок, и, кроме того, такая техника позволяет менять печатные формы на ходу, не перерывая процесс печати. В результате получается огромный выигрыш – безостановочное производство обеспечивает бóльшую эффективность использования как машинного времени, так и времени работы печатников. К тому же отпечатки, выполненные по новой технологии, более насыщенные по сравнению с CMYK, а значит, можно выпускать более яркую, красочную этикетку.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о последних интересных новинках ваших поставщиков.
Новая, необычная тенденция в области упаковки и этикеток состоит в том, что изменяется стандартное представление о виде и типах печати: с одной стороны, УФ-флексография идет в упаковку, а с другой – глубокая печать идет на более узкие рулоны и относительно короткие (для глубокой печати) тиражи. Так производитель расширяет область применения машин, дает возможность типографиям осваивать и другие рыночные ниши.
Касательно узкорулонных машин BOBST стоит отметить машину M6. Машина печатает по технологии REVO, и выпускается в двух вариантах ширина 530 и 670 мм, производитель позиционирует ее как технику для рынка упаковки. А благодаря УФ-печати она подходит для сегмента высококачественной упаковки, печати по пленкам.
BOBST Italia на заводе в Сан-Джорджио-Монферрато выпустил новую линейку машин глубокой печати – серии 6002 ( ширина от 700 до 1300 мм, скорость печати до 350 м/мин.) и 6003 (ширина от 800 до 1500 мм, скорость печати до 600 м/мин. ) с высокой степенью автоматизации и быстрой настройкой для эффективной печати меньшими тиражами. Неотъемлемые преимущества глубокой печати прекрасно проявят себя при изготовлении небольших, но часто повторяющихся тиражей.
Не могу обойти вниманием новинку 2017 года от Manugraph – машину S Line, печатающую со скоростью 40 отт./ч. Появление сейчас на Manugraph новой машины, разработанной «с нуля» – с новой станиной, новой конфигурацией цилиндров, – шаг довольно неожиданный в контексте разговоров об умирании газетного рынка. В перспективе новая модель может заменить известную машину SityLine. Сам факт появления новой модели говорит о том, что Manugraph видит для компании ясные перспективы на газетном рынке и может произвести долгосрочные инвестиции. Этот производитель комфортно чувствует себя на индийском рынке, отличающемся ростом общей численности населения и увеличением доли читающих граждан. Помогает упрочению позиций Manugraph и близость Азиатского региона, в котором отмечаются сходные демографические тенденции.

VMG-Group будет участвовать в выставке RosUpack 2017. Что вы собираетесь представить вниманию отечественных специалистов?
На этой выставке мы демонстрируем на общем с партнером стенде флексографскую печатную машину BOBST MX2 с двумя секциями высечки, оснащенную УФ-сушильными устройствами, модулями холодного тиснения и печати по клеевому слою delam/relam. Агрегат будет демонстрироваться в работе. Надеюсь, что запуск техники пройдет успешно, это довольно тяжело организовать, поскольку «Крокус-Экспо» дает всего три дня на монтаж, что недопустимо мало. На стенде можно будет ознакомиться с информацией и обо всем широкорулонном оборудовании BOBST.

Машину привезли под конкретного заказчика?
Разумеется, за 27 лет существования компании мы ни разу не показывали на выставках непроданные машины. И RosUpack 2017 не будет исключением – благодаря поддержке BOBST выгодным предложением на MX2 смогли воспользоваться два клиента. Одна из этих машин и будет демонстрироваться на выставке в июне, а затем займет свое место на производстве в одной из типографий холдинга «Российские газеты» в Воронеже.
Предприятие активно развивается – вначале они приобрели у «Внешмальтиграф» газетную машину HiLine, потом флексграфскую узкорулонную сервоприводную машину M5, и вот сейчас машину MX2. Это пример того, как типография, которая никогда раньше не занималась этикетками, дала старт в этом направлении, и, очевидно, вполне успешно.
Спрос на качество становится все более актуальной тенденцией, которая всегда радует и производителя – есть куда развиваться, стоит модифицировать оборудование, и продавца. Это оживляет рынок и делает интересными специализированные выставки.

Материал подготовила Е. Коробова