12 мая на расширенном заседании Коллегии Минкомсвязи России руководитель Роспечати Михаил Сеславинский дал оценку рынку печатных СМИ в условиях экономического кризиса. По словам Сеславинского, 2009-й год был для отрасли непростым, но он показал, что у нее есть запас прочности. Согласно данным представленного доклада, медиаотрасли пришлось испытать серьезные финансовые потрясения – рекламные доходы упали. Сильнее всего кризис ударил по печатным СМИ.

 Доходы от рекламы здесь упали на 43 процента. Общее падение доходов от подписки на печатные издания составило 8,3 миллиарда рублей (30,3 проц.), хотя количество подписных наименований снизилось незначительно. Но руководитель Роспечати настроен достаточно оптимистично: «Все это не вызвало катастрофической ситуации на рынке медиа. Очень многие медиа не просто приспособились к сложившейся ситуации, но и сумели найти свои ниши».

В прошлом году на медиарынке было зарегистрировано более 5,5 тысячи новых СМИ. «Главным образом это печатные СМИ», – пояснил заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникация Владимир Григорьев. Замглавы Роспечати обратил внимание на самую слабую, по его мнению, часть рынка СМИ – подписку. По мнению Григорьева, «рынок подписки на периодическую печать весьма нездоров. Главная проблема в том, что «Почта России» не решает вопроса доставки изданий в срок». Кроме сроков доставки рынок подписки «болен» еще и своими ценами. Авторы доклада сравнили этот показатель со стоимостью подписки в США. Один номер газеты «Вашингтон пост» обходится американскому подписчику в 8,5 рубля, тогда как за один номер газеты «Аргументы и факты» подписчик в Москве платит 21 рубль.

Авторы доклада Роспечати не обещают для СМИ легкой жизни и в этом году. «Существенно наверстать потери 2009 года явно не удастся», – отмечается в докладе. Но осторожный оптимизм у Роспечати все же присутствует: «Пока рано говорить о каких-то устойчивых предпосылках и тенденциях роста рекламного рынка страны и рекламных доходов печатных СМИ в 2010 году, но надежда есть. Она базируется на обнадеживающих прогнозах развития российской экономики, которые, в свою очередь, основаны на приличных ценах на нефть, оживлении фондовых рынков, заявленных в планах модернизации производства».