Средства массовой информации Танзании переживают стремительный подъем. С начала 2000 г. в стране открылись десятки новых информационных агентств, которые пополняют ленты новостей для 20 ежедневных газет. Вышли в эфир более 20 телевизионных каналов и 30 радиостанций. Танзанийские частные издания становятся все популярнее и уже составляют серьезную конкуренцию государственным печатным СМИ в борьбе за читателя. Быстрыми темпами развивается и танзанийское издательство Mwananchi Communications Ltd.

Беседа с управляющим директором Mwananchi Communications Ltd. господином Сам Солеем.

Издательский дом Mwananchi Communications Limited, образован в конце 1999 г., но начал свою деятельность в 2000 г. Издательство выпускает 3 газеты общим тиражом более двух миллионов экземпляров, что делает компанию лидером на медиа-рынке Танзании. Одноименное издание «Mwananchi» выходит ежедневным тираж 35000 экземпляров, а со спортивным выпуском тираж вырастает до 70000. 

Первоочередная задача издателей – сделать свою газету наиболее влиятельным источником новостей для Танзании. В связи с этим в 2009 г. было принято решение о приобретении у компании Manugraph газетной печатной линии Hiline со скоростью печати 45 000 отт./ч, включающую: 5 башен, 5 автоматических рулонных зарядок и 2 фальцаппарата. В данной конфигурации, печатная линия сможет выпускать 40-страничную газету, а независимые фальцаппараты позволят печатать два издания одновременно. «Мы рады тому, что являемся собственниками Hiline, приобретенная рулонная печатная линия наиболее совершенна из всех установленных в стране, – говорит управляющий директор господин Сам Солей. Запуск нового оборудования позволил нам с начала 2010 г. выпускать цветные ежедневные издания точно в срок и с высоким качеством. Учредители прекрасно понимают, что сегодня нужно инвестировать для того, чтобы быть конкурентоспособным. С пуском оборудования появилась возможность предлагать читателям и рекламодателям качественный печатный продукт. Как результат, получили дополнительный объем цветной рекламы, увеличившей наши доходы.

Проводя маркетинговое исследование предложений на рынке газетного оборудования, мы сравнивали характеристики оборудования различных мировых производителей. И пришли к выводу, что Hiline имеет не только отличные технические, но и ценовые категории, эти факторы повлияли на решение в пользу компании Manugraph. В ходе сделки познакомились с ведущими специалистами офиса в Мумбаи и завода расположенного в Колхапуре. Отмечу, что человеческий фактор также сыграл не последнюю роль в покупке оборудования. Теперь нас связывают, не только профессиональные, но и дружеские отношения. Хочу поблагодарить группу менеджеров Manugraph по восточноафриканским странам, которые до мелочей учли и выполнили все наши требования». 

Печать частных газет – молодой бизнес в Танзании. Чтение газет не так распространено как в других странах, хотя тенденции к росту налицо.

С вводом в строй нового оборудования компания Mwananchi Communications Ltd. планирует запустить в ближайшее время еще одно ежедневное издание и три еженедельника.