По статистике Роспечати, в 2010 году было зарегистрировано на 8 процентов больше печатных СМИ, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом их число увеличилось на 34 процента. По сведениям, имеющимся у Роспечати, на сегодняшний день в России зарегистрировано около 94 тысяч средств массовой информации, из них почти 73 тысячи печатных и более 17,5 тысяч — электронных СМИ.

По статистике Роспечати, в 2010 году число зарегистрированных печатных СМИ на 8% больше, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом число увеличилось на 34 процента. Причем число зарегистрированных в 2010 году региональных СМИ более чем в 2 раза превышает число общероссийских, говорится в сообщении пресс-службы Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям. В предыдущем году эта разница была не столь существенной. Так, в 2005 году число территориальных СМИ превышало число общероссийских лишь на 11%, в 2006 году – на 16,5%, а в 2009 году уже на 42%.

Средний объем региональных газет составлял 18 страниц, журналов – 98 страниц, средний объем общероссийских газет – 20 страниц, журналов – 102 страницы. Больше всего журналов развлекательной (14,6%) и рекламно-информационной тематики (12,4%). Общественно-политических журналов – 7,9%, научных и научно-популярных – 7,8%, детских – 2,9%, литературно-художественных – 2,7%.

Наибольший процент газет – 42,3% составляют газеты общественно-политической тематики, 17,1% приходится на рекламно-информационные издания, 12,9% – на газеты с тематикой «досуг и развлечения». По периодичности выхода в свет больше всего наименований ежедневных газет и ежемесячных журналов. По данным, имеющимся у Роспечати, в 2010 году в России на 33% выросло число зарегистрированных электронных СМИ. В 2 раза выросло число зарегистрированных как средство массовой информации интернет-сайтов. По сравнению с 2006 годом рост числа зарегистрированных как СМИ интернет-сайтов составил 62%.