«Полиграфия» №9, 2013

В московском отеле «Золотое кольцо» 12 ноября 2013 г. прошла праздничная церемония награждения призеров и лауреатов Открытого профессионального конкурса печати «Санат», учрежденного российским полиграфическим холдингом VMG.

1-40Профессиональный конкурс в области печати газет подводит итоги уже в девятый раз. В этом году к организации мероприятия подключились постоянные и новые партнеры — концерн Manugraph (Индия, США), концерн UPM-Kymmene (Финляндия), ЗАО «Бумсервис» (Россия), а также ряд профессиональных сообществ - Союз дизайнеров России, Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) и Альянс независимых региональных издателей (АНРИ).

Заявлены новые номинации, благодаря которым конкурс заиграл новыми красками. Так, среди полиграфических дисциплин появились номинации: «Лучшая комбинированная продукция»; «Лучшая печатная продукция формата А4/А5»; «За инновации в производстве газеты». Успешно прошла дебютная номинация «Лучший дизайн первой полосы», учрежденная Оргкомитетом конкурса и Союзом дизайнеров России, участниками которой стали 15 российских периодических газет. В 2013 г. на суд профессионального жюри, оценивающего уровень полиграфического мастерства в 6 номинациях, свои работы на конкурс прислали 34 газетные типографии России, Беларуси и Казахстана, работающие на всех типах офсетных рулонных газетных печатных машин. О том, насколько острой была в этом году конкуренция, говорит тот факт, что победителей от номинантов отделяли буквально десятые доли баллов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

«Лучшая цветная газета»
1-е место - ЗАО ПК «Экстра М» (г. Красногорск, Московская обл.);
2-е место - ООО «ВМГ-Принт» (г. Подольск, Московская обл.);
3-е место - ЗАО «ПраймПринт Москва» (г. Долгопрудный, Московская обл.).

«Лучшая газета, отпечатанная в одну или две краски»
1-е место - ООО «Орск-Пресс» (Оренбург);
2-е место - ГУП АК «Бийская типография «Катунь» (г. Бийск, Алтайский край);
3-е место - ОАО «Печатный двор Кубани» (Краснодар).

«Лучшая газетная продукция, отпечатанная на мелованной бумаге»
1-е место - ООО «Первый полиграфический комбинат» (г. Красногорск, Московская обл.);
2- е место - ЗАО «Прайм Принт Москва» (г. Долгопрудный, Московская обл.);
3-е место - ОАО ИПК «Царицын» (Волгоград).
Компания UPM учредила Специальный приз в этой номинации - поездка в Финляндию и посещение завода UPM, фирменный сертификат призерам вручил вице-президент по продажам бумаги UPM Paper ENA Рауно Ниемела.

«Лучшая комбинированная продукция»
1-е место - ООО «ВМГ-Принт» (г. Подольск, Московская обл.);
2-е место - ООО «ИПЦ «Гузель» (г. Нижнекамск, Татарстан);
3-е место - ЗАО ПК «Экстра М» (г. Красногорск, Московская обл.).

«Лучшая печатная продукция формата А4/А5»
1-е место - ТОО «Газетный двор» г. Петропавловск (Казахстан);
2-е место - ООО «Издательство «Южный регион» (г. Ессентуки);
3-е место - ООО «ВМГ-Принт» (г. Подольск, Московская обл.).

«За инновации в производстве газеты»
1-е место - ЗАО «Прайм Принт Москва» (г. Долгопрудный, Московская обл.);
2-е место - ЗАО ПК «Экстра М» (г. Красногорск, Московская обл.);
3-е место - ООО «ВМГ-Принт» (г. Подольск, Московская обл.).

«За лучший дизайн первой полосы»
1-е место - Газета «Труд 7»;
2-е место - Газета «Культура»;
3-е место - Газета «Труд».

Оргкомитет наградил всех участников Открытого профессионального конкурса печати «Санат» почетными дипломами, вручил благодарственные письма членам жюри и партнерам конкурса: компаниям Manugraph, UPM, ЗАО «Бумсервис», Союзу дизайнеров России, АНРИ и ГИПП.
Как отмечают участники Открытого профессионального конкурса «Санат», признание со стороны коллег - повод для гордости и стимул для достижения новых вершин профессионального олимпа. Все понимают, что качественная печать, актуальный дизайн оригинал-макетов печатной продукции, уникальные продукты и услуги - вот чем сейчас типографии и издательства могут привлечь заказчиков и рекламодателей.

Говорят призеры и участники конкурса:

Рехалов Андрей Иванович,
член совета директоров ЗАО «Дзержинская типография» (г. Дзержинск, Нижегородская обл.).

Холдинг VMG организовал замечательный профессиональный конкурс. «Дзержинская типография» участвовала в нем впервые.
У нас были достойные соперники, и, хотя первый приз мы пока с собой не увозим, приятно, что типография названа Лауреатом конкурса. Конкурс стал праздником, объединяющим разрозненный и конкурирующий друг с другом полиграфический мир. Взаимоотношения с коллегами здесь переходят в новое качество, и я считаю, это правильно. В отрасли имеет место напряжен¬ность - если раньше она была развивающейся, то теперь многих на этом рынке ждет тяжелая ситуация. Выживет тот, кто в этих обстоятельствах, в это время сможет продержаться на оптимизации своих расходов, внедрении автоматизации, уменьшении использования ручного труда, а если потребуется, то и диверсификации производства.

Бобылев Игорь Николаевич,
директор и владелец ТОО «Газетный двор» (г. Петропавловск, Казахстан)

«Газетный двор» - это современный полиграфический комплекс по производству печатной продукции, основанный в 2006 г. Конкурс «Санат» для нас прежде всего объективная проверка собственных знаний. Мы развиваем свой профессионализм и на тех же машинах, в том же коллективе, используя прежние материалы, получаем результат, который год от года становится все лучше. Именно это объективно показывает конкурс «Санат». В этом году мы стали победителями в номинации «Лучшая печатная продукция формата А4/А5». Мы благодарны типографии VMG print, которую в этот раз опередили, за ту помощь, которую они оказали нам в начале нашей деятельности. Это тот самый случай, когда наставники должны быть счастливы, если ученики в чем-то превосходят своих учителей.
Формат конкурса меняется, конкуренция возрастает, и это хорошо. Я точно знаю, что у нас есть еще ресурсы для того, чтобы развиваться дальше. Выскажу просьбу к устроителям - не усложнять конкурс слишком быстро. Важно, чтобы этот процесс шел постепенно. Так мы будем успевать развиваться, формировать свой коллектив, совершенствовать свои знания и умения с тем, чтобы подняться на следующую, более сложную ступень.
На мой взгляд, нам всем нужно продолжать вкладывать в развитие полиграфии средства, покупать новое оборудование, улучшать качество продукции, увеличивать объемы. Надо предлагать клиенту комплексный сервис, комплексные мероприятия, в которых он нуждается. И через 10-12 лет полиграфия непременно также будет востребована, потому что каждая из информационных технологий - как цифровая, так и аналоговая, пропорционально распределятся и займут свои ниши. Сохраниться и пережить период «темного времени» полиграфическим производствам поможет кооперация с Интернет-ресурсами. Эти две составляющие сейчас должны дополнять друг друга.

Сулейманов Адис Кариевич,
генеральный директор ООО «Издательско-полиграфический центр «Гузель» (г. Нижнекамск, Татарстан)

История нашего участия в конкурсе давняя. Всегда очень ждали подведения итогов, переживали. В этом году «Гузель» заняла второе место в номинации «За лучшую комбинированную продукцию», для нас это очень радостное событие. Мы добивались этого многие годы и наконец стали лауреатами. Обязательно напишем об этом в издаваемой ИПК газете, чтобы читатели порадовались нашим успехам.
Сейчас формат конкурса расширился, он стал более представительным, возросла конкуренция. Это очень хорошо. Мы видим не только российские газеты, но и печатную продукцию из других стран. Качество газет прогрессирует, такой высокий уровень поддерживать все сложней, ведь оно зависит не только от мастерства работников, но и от уровня печатной техники. Тягаться с теми, кто приобрел машины типа HiLine, сложно. Поэтому в конкурсе в какой-то момент будет побеждать тот, кто больше вложил. Но законы рынка никуда не деть, это жизнь.
Нам, как и всем, приходится адаптироваться к работе в меняющихся условиях. Но я уверен, что впереди у нас еще как минимум 7-8 хороших лет точно есть. В Татарстане количество газет не только не уменьшилось, их стало даже больше. Правда, тиражи снизились. Растет роль Интернет-ресурсов. Вот и выставка «ПолиграфИнтер-2013» была не такой масштабной, как раньше.
Она становится больше площадкой для общения, именно этим она ценна для нас сейчас, и надеюсь, будет привлекательна и впредь.

Ерофеев Сергей Константинович,
коммерческий директор ЗАО «Бумсервис» (г. Санкт-Петербург)

«Бумсервис» многие годы поставляет на российский рынок газетную бумагу ОАО «Кондопога», поэтому интерес с нашей стороны к мероприятиям, где участвуют газетные типографии России и стран СНГ, неслучаен. Мы впервые выступили на этом профессиональном конкурсе в качестве партнера и воочию увидели и оценили растущее мастерство полиграфистов, все разнообразие палитры продукции, отпечатанной на газетной бумаге, в том числе и на нашей, и в очередной раз убедились в необходимости проведения и поддержки таких профессиональных мероприятий. В преддверии Нового года, хотим пожелать всем полиграфистам и издателям дальнейшей успешной трудовой деятельности, развития и новых профессиональных достижений.

Е. Коробова