«Полиграфия» №3, 2013

Интервью генерального директора VMG-Print Павла Ремизова.

1-20

Павел, Вы являетесь одним из основателей типографии. Расскажите немного о том, как она была создана и какой стала в настоящее время.

Более 10 лет назад это был небольшой цех, располагавшийся в Москве на территории «Красной Звезды». Типография создавалась как производственное подразделение холдинга «Внешмальтиграф». Помимо выпуска печатной продукции мы выполняли функции демонстрационного зала техники Manugraph, а также центра по подготовке специалистов для обслуживания этой техники и обучения клиентов.

В Подольске работаем уже 7 лет, продолжая выполнять те же функции, что, безусловно, накладывает определенную специфику на всю нашу работу. В первую очередь я имею в виду регулярную замену печатных машин Manugraph на самые современные модели, а также постоянную модернизацию производства, направленную на улучшение качества продукции, повышение эффективности, расширение технологических возможностей предприятия.

Сейчас у нас установлено четыре башни HiLine с двумя фальцаппаратами. HiLine - топовая модель завода Manugraph. Наша машина имеет самый высокий уровень автоматизации в России. Она оснащена автосклейками Amal (Швеция), автоматическими системами приводки, проводки бумажного полотна, управления красочными аппаратами, контроля качества печати и др.
В 2012 г. на фальцаппарате 2:3:2 было установлено устройство третьего сгиба, а на фальцаппарате 2:2 - устройство параллельного сгиба, что дало возможность выпускать продукцию форматов А4 и А5. Приобретение ВШРА позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции, в частности выпускать журналы с мелованной обложкой, которая печатается на листовой машине.
В мае этого года на допечатном участке вместо устаревшей фиолетовой системы CtP войдет в строй новая мощная, высокоавтоматизированная система CtCP. Мы очень ждем этого, так как после инсталляции данного устройства допечатная подготовка станет значительно дешевле благодаря использованию аналоговых офсетных форм.
В последнее время мы очень часто слышим разговоры о том, что полиграфия умирает и наш бизнес проживет еще год, два, от силы лет 5-7. Я с этим никак не могу согласиться. За последние пять лет ежегодный прирост объемов производства VMG-Print составляет 8-10 %. Похожие данные я видел у многих наших коллег и партнеров холдинга «Внешмальтиграф». Типографии дооснащаются, приобретают новое оборудование, расширяют бизнес.
Конечно, есть и те, кто медленно умирает, но я считаю, что это происходит в первую очередь потому, что они поверили в свою погибель, прекратили развитие, качество их продукции уже не удовлетворяет рынок. А мы стараемся быть лучшими, и на данный момент нам это удается.

Каковы сейчас объемы производства VMG-Print?

В месяц типография может максимально переработать 700-740 т бумаги. В конце 2012 г. мы вышли на этот уровень. К сожалению, в начале нынешнего года из-за демпинговых цен конкурентов мы потеряли часть загрузки - 100-150 т, но уже в середине апреля свыше 70 т было возвращено, и, надеюсь, за лето мы сможем набрать еще 70 т. Рынок жив, идут новые заказы, что-то уходит к конкурентам, что-то возвращается, что-то появляется новое. Типография работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Конечно, печать не проводится в таком экстремальном режиме, один день отводится на профилактические работы. Сейчас, когда несколько сократился объем, мы немного снизили скорость печати для уменьшения износа оборудования.
Типография выпускает газеты любых форматов и пери-одичности, в том числе ежедневные, а также журналы. Всего около 200 наименований в месяц. В определенной мере нам сыграл на руку запрет на въезд грузового транспорта на МКАД в дневное время. Теперь многим региональным изданиям удобнее печататься на предпри¬ятиях Московской области, откуда свою продукцию можно забирать в любое время.
Еще один немаловажный для нас фактор - бурный рост Новой Москвы. Там идет активное строительство, развивается бизнес, появляются новые издания. А мы - ближайшая мощная типография, которая может гарантировать выполнение всех своих обязательств и обеспечить высокое качество продукции.
В связи с этим хочется заметить, что работы пока хватает. И я не могу понять, из каких соображений некоторые типографии переманивают к себе заказчиков, давая цены, по сути, ниже себестоимости продукции. Ведь это тупиковый путь, обрекающий предприятие на жалкое существование и скорую гибель.

1-21А как вы строите отношения с заказчиками, обеспечивая выгоду и себе, и клиентам?

Недавно у нас появился один очень крупный заказчик. Предварительно он провел независимое исследование полиграфического рынка и среди всех типографий, полностью выполняющих заказы, выбрал именно нашу. Да, у нас не самые низкие цены, но клиент уверен, что получит заказ в полном объеме, надлежащего качества и в строго оговоренные сроки. Московский областной рынок один из самых жестких в России, и печатать надо на уровне московских типографий, оснащенных такими машинами, как КВА, manroland. Это основное условие выживания.
Важна и репутация предприятия. Мы всегда выполняем обязательства в полном объеме, и заказчики это ценят.
Ведь существует немало различных схем обмана клиентов, многие типографии этим пользуются, особенно когда идут огромные тиражи. Для нас такой стиль работы недопустим ни при каких обстоятельствах.

VMG-Print входит в состав холдинга, продающего печатное оборудование. Дает ли это какие-либо преимущества при установке новых современных высокоавтоматизированных машин?

Да, за машину HiLine мы заплатили немного меньше, чем другие, и это преимущество работы в холдинге. Но напомню, что наша типография является не только полиграфическим производством, но и демонстрационной площадкой Manugraph, которую регулярно посещают клиенты компании «Внешмальтиграф». Наши специалисты делятся с ними своим опытом, помогают решать различные производственные задачи. Кроме того, им нередко приходится ездить по всей стране, оказывая помощь типографиям в пусконаладочных работах, сервисном обслуживании техники, обучении персонала.
Для этого необходима высокая квалификация работников.

Как вы решаете проблему кадров в условиях, когда все в один голос говорят о падении уровня профессионализма в отрасли?

У нас замечательный коллектив, который я очень люблю. Всего вместе с московским офисом в типографии работает 65 человек, и я уверен в каждом, все трудятся с полной отдачей. В том, что обеспечивается загрузка, несомненная заслуга наших менеджеров, работу которых я оцениваю как виртуозную. Судя по качеству продукции, наши печатники и технологи - также настоящие асы в своем деле. В типографии высокий уровень трудовой дисциплины, мы не знаем, что такое пьянство и прочие неприятности, достаточно распространенные на других предприятиях. У нас очень низкая текучесть кадров, многие работают в типографии с момента ее основания, и никто не уходит без веских причин. Люди дорожат работой, коллективом, прекрасными отношениями. Немаловажную роль играет и весьма достойная зарплата наших работников.

1-22

В чем Вы видите свою главную задачу как руководителя?

Я очень горжусь тем, что сотрудники мне полностью доверяют, у них не возникает сомнений в том, что они будут обеспечены работой, а зарплата будет выплачена в срок. Они с радостью идут на работу, поскольку знают, что могут рассчитывать на поддержку и мою, и коллектива как в рабочих вопросах, так и в личном плане. Я рад, что наш маленький цех вырос в достаточно мощное производство, и этот процесс не останавливается.

А Вы вмешиваетесь в производственный процесс, если что-то не ладится?

Конечно, вмешиваюсь, но все реже и реже. Теперь большинство проблем очень удачно решается без меня.

Если бы Вы встретились с волшебником, какие три желания попросили бы исполнить?

Во-первых, я бы попросил новое здание. Нынешнее становится маловатым, и мы арендуем цех рядом. Нехватка площадей препятствует росту и развитию типографии.
Во-вторых, хочется стабильности, уверенности в завтрашнем дне, чтобы не скакали цены на энергоносители, газ, транспорт, не менялись постоянно налоги, социальные выплаты и т.д. Но, похоже, в России выполнить это желание сложно даже волшебнику.
Ну, и последнее. Хочется попросить решить проблему с дорогами. Очень жалко времени, потраченного на стоянии в пробках.

Материал подготовила Н. Кондратьева