"Полиграфия", № 3, 2009

Беседа с директором по продажам в России и странах СНГ компании Mаnugraph И. Догра и председателем совета директоров Группы компаний «Внешмальтиграф» А. Ремизовым.

Г-н Догра, какова цель Вашего визита в Москву и как долго Вы намерены пробыть в нашей стране?

И. Догра. Это плановый визит. В апреле в Индии подводят итоги финансового года, и, как правило, в это время мы всегда встречаемся с нашими партнерами для обсуждения текущего состояния дел и планов на будущее. Помимо этого, нынешний мой приезд связан с выходом нашего нового продукта и необходимостью обсуждения с нашими российскими партнерами – компанией «Внешмальтиграф», шагов по его продвижению на рынке.

Расскажите, пожалуйста, что это за новинка, и чем она может быть привлекательна для типографий.

И. Догра. Новая машина называется CityLine, сделана на основе модели CityLine Express, ее основное преимущество – невысокая стоимость, она предназначена для типографий с небольшими объемами производства, которые не нуждаются в высокопроизводительной технике.
А. Ремизов – В 80-е гг. прошлого столетия в России было установлено много машин Ro 62 и Mark 62, компания Mаnugraph выпускала их по лицензиям немецких производителей. Эти надежные агрегаты удовлетворяли потребности небольших, в основном районных типографий. Но поскольку время идет, машины устаревают, растут требования к качеству продукции (газетам, брошюрам, плакатам, обоям и этикеткам), то эту технику пришла пора менять - свою службу она уже сослужила. Компания Mаnugraph разработала новый продукт, который наилучшим образом подошел для этого. Машина CityLine должна заинтересовать те предприятия, которые использовали Ro 62 для печати газет и хотят остаться в этой нише полиграфической индустрии. Кроме того, так сложилось, что CityLine соответствует непростым реалиям сегодняшнего дня, ведь не каждый решится сейчас приобрести даже такую машину, как относительно недорогая CityLine Express.
Чтобы не быть многословным скажу, что CityLine это тот же CityLine Express, но с меньшей степенью автоматизации и скоростью работы 30 тыс. отт./ч. CityLine - газетная машина, но, как и другие модели Mаnugraph, она может использоваться также для печати книг и журналов.

3-40

Возможно ли постепенное дооснащение этой машины до более высокого уровня автоматизации?
А. Ремизов. Благодаря ее модульному построению это, несомненно, возможно. Единственное ограничение – фальцаппарат машины обрабатывает не больше четырех рулонов, т. е. максимально на ней можно печатать 32 полосы. В принципе, применив другой фальцаппарат, можно увеличить количество полос, но это будет не правильным решением. CityLine - машина для небольших типографий, если стремиться к большей полосности и автоматизации, у компании Mаnugraph имеется целый парк соответствующих машин: CityLine Express, HiLine, FrontLine и SmartLine - машины двойной ширины.

Г-н Догра, расскажите, пожалуйста о разработке инженерами вашей компании машины с цилиндром двойной ширины и одинарного диаметра и есть ли уже продажи этой машины?
И. Догра. Разработка успешно завершена, SmartLine – первая такая машина, произведенная в Индии. С ее выходом на рынок компания Mаnugraph еще больше укрепит свои позиции производителя рулонных печатных машин мирового класса. В настоящее время практически в стадии подписания находится контракт о поставке новой модели одной из полиграфических компаний в Индии - это будет линия, состоящая из четырех башен и двух фальцаппаратов. В компании Manugraph сложилась практика продажи всех новых продуктов сначала на своем внутреннем рынке. Так нам проще иметь обратную связь, быстро реагировать на возникающие вопросы, оперативно направлять сервисных специалистов, отслеживать, как работает машина. Таким образом проходит апробация нового продукта.

Не могу не поинтересоваться, какова сейчас ситуация в полиграфической промышленности Индии, в каком положении находятся ее типографии?
И. Догра. Поскольку этот кризис имеет мировой характер, и мы наблюдаем это явление на всех континентах, то несомненно, что его последствия ощущаются и в Индии. Но из-за более равномерного и поступательного характера экономического роста нашей страны сам кризис у нас сказывается не так критично, как в Европе и Америке.
Конечно, доходы типографий несколько снизились. Большинство выпускаемых в Индии газет – многополосные, и если раньше типография печатала, например, 40–50-полосное издание, то сейчас – 30-полосное. Но в связи с тем, что сейчас в Индии проходят выборы, у полиграфических предприятий достаточно заказов, и все постепенно приходит в норму. Мы возлагаем на это большие надежды.

Отразился ли кризис на рекламном рынке вашей страны?
И. Догра. В сентябре прошлого года в Индии наблюдался рекламный бум. Было очень много заказов. Сейчас ситуация стабильная, роста нет, но нет и резкого падения.

Финансовый год закончился, не могли бы Вы, г-н Догра, подвести некоторые итоги работы компании Manugraph в 2008 г. Каково ее положение в это непростое время?
И. Догра. Итоги подводятся за период с 1-го апреля по 31-е марта, и я могу сказать следующее. Несмотря на кризис, который для нас начался с середины октября 2008 г., оборот компании по 1-му заводу Manugraph достиг 80 млн. долл. Конечно, это почти на 30 % ниже уровня прошлого года, который составил 120 млн. долл.
Вместе с тем можно сказать, что наша компания не настолько сильно ощущает кризис, как другие производители полиграфического оборудования. Число заказов несколько снизилось, но они есть, поскольку Mаnugraph занимает около 75% индийского рынка офсетного рулонного оборудования. Чтобы понять разницу между «вчера» и «сегодня», скажу, что если раньше два завода Manugraph были загружены 24 ч в сутки, то теперь они переведены на работу продолжительностью 8 – 10 ч.

Означает ли это, что компания снизила объем продаж в основном за счет уменьшения экспорта?
И. Догра. К сожалению, да. Полгода неблагоприятной экономической ситуации существенно отразились на нашей работе. К примеру, если до кризиса из стран СНГ заявки на оборудование шли 2 раза в месяц, то теперь их меньше.

Можете ли Вы сказать, на какой период времени имеющиеся заказы обеспечивают стабильную работу заводов Manugraph?
И. Догра. Планирование работы идет у нас поквартально, т. е. с апреля по июнь и с июля по сентябрь, и на эти полгода загрузка производственных мощностей обеспечена. Дальше предполагать, как будет развиваться ситуация, очень трудно. Компания имеет свои представительства по всему миру. В России и странах СНГ – компания «Внешмальтиграф», есть офисы в Найроби, Дубаи, Кении, Бразилии, США, Ю.Корее и др. странах, все они и сейчас продают оборудование Mаnugraph.

Каково положение заводов DGM?
И. Догра. Кризис затронул всех. Производство некоторых моделей DGM было переведено в Индию, это выгоднее. А именно в Индии производится и идет на экспорт DGM 430 MAX. Manugraph изготавливает для этой компании фальцаппараты DGM 1240, и недавно мы поставили два таких фальцаппарата в Малайзию – к машине HiLine с 8-мью башнями.

Предпринимаются ли правительством Индии меры по поддержке бизнеса в кризисный период? Или это для вас, в силу региональных особенностей, не настолько актуально?
И. Догра. Что касается государственных предприятий, то там правительство оказывает финансовую помощь и сотрудникам, и самим компаниям. Частные компании, такие как Manugraph, пока государственной поддержкой не располагают, возможно, такой момент и настанет.

Хотелось бы спросить у руководителей таких крупных полиграфических компаний как Mаnugraph и холдинг ВМГ, каковы ваши личные ощущения – насколько долго продлится этот кризис, с чем вы связываете свои надежды и какие планы рассчитываете осуществить?
И. Догра. Сейчас очень сложно предугадать развитие ситуации, но я предполагаю, что к последней четверти 2009 г. она стабилизируется и затем начнется улучшение. Особенно это касается малых городов, где имеются небольшие типографии. Думаю, что именно они дадут начало позитивным изменениям. Определенные ожидания связаны с выборами и формированием нового правительства в Индии, надеюсь, для нашей компании это также станет одним из позитивных факторов. Что касается положения на фабриках Mаnugraph, то помимо мер, о которых я уже говорил, никаких других шагов мы не предпринимаем - заработную плату работников не сокращаем, персонал не увольняем.
А. Ремизов. Когда можно будет вздохнуть с облегчением и сказать: «Мы выстояли!», по-моему, невозможно – никто в мире не знает время окончания кризиса. Прошлый год был для «Внешмальтиграф» очень удачным - были поставлены 26 машин, в этом году мы вряд ли сможем достичь и половины этого уровня. На первый квартал 2009 г. у нас заключены контракты на 6 установок. Что будет дальше, пока сказать трудно. Успешным, на мой взгляд, будет поставка компанией, в общей сложности, 10-ти машин.

Будет ли «Внешмальтиграф» продолжать практику проведения семинаров по газетной печати?
А. Ремизов. Да, мы наблюдаем интерес к таким мероприятиям со стороны газетно-журнальных типографий и, несмотря на некоторые трудности, компания будет продолжать эту работу. Так, 25 апреля был проведен семинар по УФ-печати на юге России – в Краснодаре на базе типографии «Кубань-Печать». Итогами семинара мы остались очень довольны, и это весомый довод в пользу того, что мероприятия такого плана должны проводится по-прежнему.

Г-н Ремизов, как Вы считаете, правильным ли было решение о создании в структуре ходлинга «Внешмальтиграф» отдельных подразделений по продаже материалов для газетного производства и бумаги – VMG-Trade и VMG-Paper?
А. Ремизов. Безусловно, это решение было своевременным, и оно помогает холдингу выстоять в непростое время. Расходные материалы и бумага всегда необходимы, может быть в несколько меньших объемах, чем раньше, но они реализуются. То же самое относится и к типографии. Антикризисные меры в самой компании «Внешмальтиграф» в основном такие же, как и у всех – сокращение расходов. Это для нас пока единственный выход, так как искать сейчас другую нишу вряд ли получится. К сожалению или к счастью, у нас семейный бизнес, мы все полиграфисты, и в буквальном смысле приросли к этой отрасли. Мы не столько не умеем, сколько не хотим думать в другом направлении. Так что предприятия холдинга VMG-Print, VMG-Trade и VMG-Paper сейчас показывают намного лучший результат, и мы сосредоточили наши усилия в этих направлениях.

Какая ситуация складывается сейчас в типографии холдинга – VMG-Print?
А. Ремизов. Я считаю, что мы вовремя провели техническое перевооружение ее производства – установили машину HiLine. Типография работает на московском рынке, а значит, «Внешмальтиграф» приходится конкурировать с ведущими производителями газетного рулонного офсетного оборудования – с manroland и KBA, и по качеству печати мы на должном уровне. Объемы фактически не снизились, в месяц типография перерабатывает более 500 т бумаги, но поскольку после перевооружения ее производственные мощности существенно возросли, то сейчас она загружена примерно на 50%. Запас для роста есть существенный. Благодаря высокой автоматизации машины Hiline мы существенно экономим на отходах бумаги и времени на приладку. Так что имеем возможность предоставить для рынка самые выгодные финансовые условия.

В 2009 г. Mаnugraph и Группа компаний «Внешмальтиграф» отмечают 20-летие совместной работы. Как вы оцениваете ваше сотрудничество?
И. Догра. Бизнес Mаnugraph очень разветвленный, во всем мире у нас много представительств, но компания «Внешмальтиграф» и семья Ремизовых, - партнер номер один. Это я говорю и от себя лично, и от имени владельцев фирмы, семьи Шахов. Сотрудничество наших двух компаний переросло границы просто бизнеса, это уже семья: семья Ремизовых и Шахов.
А. Ремизов. На протяжении этих 20-ти лет компания «Внешмальтиграф», специально созданная для поставок печатных газетных машин компании Mаnugraph, развивалась вместе со своим партнером. Прекрасно оснащенные производства и исследовательский центр позволяют Mаnugraph идти в ногу с мировыми тенденциями газетного производства, а нашей компании – расширять свой бизнес.
Нам хотелось бы приурочить юбилейные мероприятия к выставке «Полиграфинтер» и совместить празднование с ежегодным конкурсом на лучшую газету, отпечатанную на машинах Mаnugraph. К сожалению, трудно планировать, что будет в конце года.
Сейчас полиграфистами высказывается много различных мнений по поводу предстоящей в Москве выставки, одно не вызывает ни у кого сомнения - участвовать надо. Другой вопрос, который актуален для многих компаний, – форма этого участия и размер площади экспозиции. Выставка это всегда праздник, это место встречи полиграфистов, которые едут на нее с удовольствием - если не посмотреть на оборудование, то хотя бы пообщаться, поддержать друг друга. Нам бы очень хотелось, чтобы выставка состоялась и прошла успешно.