"Полиграфия", №3, 2009

Интервью директора типографии VMG-Print Павла Ремизова:

Павел, на страницах нашего журнала мы часто упоминали о типографии VMG-Print, входящей в состав ГК «Внешмальтиграф», но ни разу не говорили о ней подробно. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать типографию в рамках компании, продающей печатные машины.

Началось все с желания создать демонстрационный зал, где можно было бы видеть в работе печатные машины завода Manugraph, предлагаемые компанией «Внешмальтиграф» на российском рынке и в странах СНГ. На производственных площадях типографии «Красная звезда» была установлена одна башня машины NewsLine S30. Мы приняли несколько заказов и начали печатать газеты, считая своей главной целью отработку оптимальной схемы производства, обучение своих специалистов, а также специалистов и печатников наших заказчиков. В этой работе наша особая гордость – типография в Орске, где печатников начали готовить, что называется, с нуля, а сейчас они стали по-настоящему опытными работниками. В прошлом году газета, отпечатанная ими, заняла одно из призовых мест в ежегодном конкурсе, проводимом ГК «Внешмальтиграф».

Спустя некоторое время издатели обратили внимание на высокое качество печати и очень умеренные цены отпечатанных в нашей типографии газет, и уже через полгода машина была загружена полностью. В этот период специалисты «Внешмальтиграф» начали изучать работу NewsLine S30 в режиме полной загрузки и выявили ряд недостатков, снижающих технический и технологический уровень машины. Мы обратились к руководству Manugraph с предложениями по устранению этих недостатков. Наши индийские партнеры оказались открытыми для сотрудничества и восприимчивыми к новым идеям. Они внесли в свои машины изменения, предложенные инженерами «Внешмальтиграф», и учли наши пожелания также при создании новых моделей, в том числе и машин CityLine Express.

Благодаря полной загрузке производственных мощностей затраты на создание полиграфического участка быстро окупились, а объемы по печати продолжали расти. Тогда и возникла мысль выделить типографию в отдельный бизнес и развивать его в рамках ГК «Внешмальтиграф». В Подольске было создано собственное производство на базе машины CityLine Express, на которой мы проработали около трех лет. А позднее - в конце прошлого года - в нашей типографии была установлена новая, более совершенная модель Manugraph HiLine. В ее конфигурацию входят четыре башни красочностью 4+4, два фальцаппарата 2:2:2 и 2:3:2, автосклейки, автоматические системы контроля приводки, предварительной настройки красочного аппарата по зонам в соответствии с данными CIP3, стабилизации натяжения полотна, подготовки увлажняющего раствора, смывки и др. Максимальная скорость машины составляет 45 тыс. отт./ч, за один прогон она печатает 32-полосную тетрадь красочностью 4+4.


3-30

Так как на CityLine Express не было практически никаких средств автоматизации, а HiLine – высокоавтоматизированная машина, Вы можете сравнить их работу. Какие преимущества новой машины, с Вашей точки зрения, являются наиболее важными?
В нашем сегменте – печать газет тиражом до 100 тыс. экз. - новая машина обеспечивает целый ряд очень весомых конкурентных преимуществ. В первую очередь – это снижение стоимости продукции. Чем оно достигается? Во-первых, благодаря существенному сокращению времени на подготовку к печати тиража, а также применению автосклеек резко уменьшились технологические отходы бумаги. Особенно это заметно на тиражах до 50 тыс. экз., где экономия бумаги доходит до 50 % от нормативных отходов. Думаю, что по этому показателю в Москве и области с нами никто сравниться не может. Кроме того, в типографии была проведена большая работа по замене рулонов диаметром 100 см на рулоны диаметром 125 см, и теперь вместо трех рулонов уходит два, т. е. уменьшается срыв и остатки на втулках.

Еще один важный фактор, способствующий снижению стоимости продукции, - возможность сократить штат работников, обслуживающих машину. Благодаря использованию автоматизированных систем вся типография работает как единая поточная линия. Через 15 мин после получения файлов из редакции уже готовы печатные формы, еще через 10-15 мин начинается печать. Всего в смену машину обслуживают 8 человек, включая печать, приемку, упаковку и отгрузку. Как минимум двух человек позволила сократить разработанная и изготовленная сотрудниками «Внешмальтиграф» раскачка краски. Она работает в типографии уже полгода и показала себя с самой лучшей стороны. Наши инженеры создали систему стоимостью примерно вдвое ниже зарубежных аналогов и она очень ремонтопригодна. А так как курс доллара и евро сильно вырос, думается, сейчас нет альтернативы нашей раскачке, ведь она стала более, чем вдвое дешевле импортных аналогов, а по ряду технических параметров превосходит их.

Таким образом, снижению стоимости наших газет способствуют два главных фактора – уменьшение отходов бумаги и сокращение обслуживающего персонала.

Однако новая машина обеспечивает не только удешевление продукции. Она позволяет улучшить качество печати, сократить сроки производства, что для газет чрезвычайно важно.

Сколько всего газет печатается в вашей типографии?
Всего – около двухсот, около 85 % из них – еженедельники, в том числе и центральные. Новая высокоскоростная машина позволяет принимать в производство и ежедневные газеты, выпуск которых предъявляет очень высокие требования к организации всего процесса. Так, ежедневную газету «Новые известия» мы печатаем тиражом всего около 10 тыс. экз. Но там очень жесткие сроки, которые типография ни разу не нарушила. Благодаря двум системам CTP и четко отлаженному производству выпуск «Новых известий», начиная от проверки полученных файлов и заканчивая отгрузкой, занимает менее часа.

Сейчас мы надеемся на приход еще нескольких ежедневных газет. У нас есть все основания рассчитывать на это, потому что, ни в чем не уступая ни одному из московских полиграфических предприятий по качеству печати, VMG-Print работает дешевле и быстрее многих из них. Причем еще раз подчеркну, что наши низкие цены – это не демпинг, а результат использования самых современных технологий и новейшей техники.

Как строятся отношения типографии и редакций?
Видимо, прежде всего следует сказать, что каждый заказ имеет своего менеджера, с которым можно связаться в любое время дня и ночи. Из редакций материалы мы получаем чаще всего в виде pdf-файлов или PostScript-файлов. И сразу начинается их обработка, в процессе которой присланные файлы проходят многократные визуальные и автоматические проверки. Если у заказчика возникают какие-либо проблемы, специалисты типографии могут оказать им помощь в цветокоррекции, верстке и т.д.

Когда приходит новый заказчик, он выдвигает свои условия по срокам и времени печати его газеты. Если эти условия приемлемы для типографии, заказ включается в график и начинается его выпуск. Если же необходимое клиенту время занято, типография вынуждена извиниться и отказаться от работы, потому что мы чрезвычайно редко «двигаем» постоянных клиентов по графику, даже ради более выгодного заказа. Это - наш принцип. И редакции ценят такое отношение, от нас почти никто не уходит, со многими партнерами мы работаем еще со времен NewsLine S30, т. е. уже более 5 лет.

Разумеется, дает. Я считаю, что освоение новой, скоростной, автоматизированной машины HiLine накануне экономического кризиса явилось чрезвычайно большой удачей для нашего коллектива. Ее преимущества очевидны. Она расширила производственные возможности, позволила сократить численность персонала, снизить отходы бумаги. Естественно, из-за кризиса многие издания снижают тиражи и объемы. Однако, так как к нам приходят новые газеты, в том числе ежедневные, общая загрузка в типографии сохраняется.

И еще одно обстоятельство. Многие высокотиражные и многополосные в прошлом газеты сейчас сокращают и тиражи, и объемы, попадая, таким образом, в наш сегмент. И все считают свои деньги. Если раньше для редакций было престижно печататься в именитых типографиях, то сегодня на первый план выходит экономика - цены, сроки. А благодаря HiLine в ценах мы выигрываем, а в качестве как минимум не уступаем. Поэтому, думаю, типография VMG-Print занимает на рынке газетной печати достаточно устойчивые позиции даже в условиях экономического кризиса.

Материал подготовила Н. Кондратьева