"Полиграфия", №2, 2009

Типография «КубаньПечать» работает на полиграфическом рынке Краснодарского края в течение уже 14 лет. Изначально она была производственной базой издательства, но постепенно стала крупнейшим полиграфическим предприятием региона, оснащенным современной высокотехнологичной техникой, обеспечивающей полный спектр полиграфических услуг. С владельцем типографии «КубаньПечать» Олегом Николаевичем Левиком мы встретились на XII Национальной выставке-ярмарке «Книги России 2009», и он любезно согласился ответить на вопросы журнала.

3-10

Олег Николаевич, прежде всего, чтобы можно было представить Ваше предприятие, расскажите о его технических возможностях, мощностях, выпускаемой продукции.
Типография была основана в 1995 г. как производственная база собственного издательства. Поэтому она была ориентирована главным образом на выпуск детских брошюр на скрепке. Но со временем стало понятно, что ограничивать полиграфический бизнес такими узкими рамками нерационально и, что ситуация позволяет нашему предприятию при соответствующем оснащении занять ведущие позиции на рынке полиграфических услуг в Краснодарском крае. И сейчас можно уверенно сказать, что эта цель достигнута. Сегодня типография «КубаньПечать» - мощное, универсальное предприятие, технологические возможности которого позволяют выпускать самую разнообразную продукцию – газеты, журналы, книги, брошюры, рекламные буклеты, каталоги и др. Общая производственная площадь типографии составляет 9 тыс. м2, численность персонала - 340 человек.
Годовой объем производства насчитывает 240 млн оттисков, приведенных к формату А2, из них 60 % приходится на газеты и журналы.
На всех этапах производства внедрены современные технологии. Так, допечатный участок оснащен системами CTP Screen-8300 и Screen-6660.
В печатном цехе у нас установлены три листовые машины Heidelberg, одна из которых 8-секционная, есть еще машины Dominant, Romayor и др.; восемь рулонных машин, среди которых - единственные в России Wifag 902 со скоростью 70 тыс. отт./ч и CityLine Express c УФ-сушкой.
Отделочное производство представлено поточными линиями и пооперационным оборудованием таких ведущих мировых производителей, как Muller Martini, Kolbus, Brehmer, Sigloch, Wohlenberg, Perfecta и др. Благодаря этому мы можем выпускать книги в твердом переплете и мягкой обложке, брошюры, журналы, выполнять швейное и бесшвейное скрепление блоков, тиснение, высечку и другие отделочные процессы.
3-2

Сейчас у всех на устах непростая экономическая ситуация. Как отразился общий экономический спад на Вашем предприятии?
Прошлый год был для типографии «КубаньПечать» очень удачным в финансовом плане. Реально оценивая нынешнее состояние дел, я не могу сказать, что случился обвал. Но, разумеется, кризис не прошел мимо нашего предприятия. Падение объемов производства по сравнению с прошлым годом составляет сейчас приблизительно 20 %. Это – довольно существенная цифра.
Кроме того, известно, что российская полиграфия практически полностью работает на импортных расходных материалах – бумаге, краске, пластинах, офсетной резине, химии и др., цены на которые рассчитываются, исходя из курса доллара или евро. Курс вырос - выросли и цены, ощутимо выросли. А при этом спрос на печатную продукцию, в том числе на книги, падает из-за снижения покупательной способности населения, поэтому и издатели ищут более низкие цены на полиграфические услуги. Иными словами, прибыль типографий сокращается.
Думаю, что главное в данной ситуации - степень доверия партнеров друг к другу. Для меня очень важно, что моему слову верят, и мы сделаем все, чтобы полностью выполнить свои обязательства. Надо четко понимать, что полиграфические предприятия смогут выжить только вместе с издателями, а издатели – вместе с полиграфистами, поэтому мы должны поддерживать друг друга.
Вместе с тем мы достаточно оптимистично смотрим в будущее.

А на чем основывается Ваш оптимизм?
Всем известно, что в тяжелые времена выживает сильнейший. Мы успели вовремя модернизировать производство, и к началу кризиса наше предприятие достигло оптимального состояния производственных мощностей и кадровых ресурсов. У нас есть все необходимое, чтобы обеспечить экономическую эффективность при выпуске любой востребованной продукции, - современное и многопрофильное оборудование, квалифицированные кадры, а также стабильные деловые отношения с нашими заказчиками. Так, в декабре прошлого года мы приобрели новую крышкоделательную машину, и теперь у нас полностью загружены мощности для изготовления книг в твердом переплете.

В чем Вы видите резервы дальнейшего развития своей компании?
В двух словах – в освоении параллельных рынков. Как коммерческое предприятие мы всегда должны быть на полшага впереди конкурентов, предугадывать потребности наших заказчиков, предлагать рынку что-то новое. Здесь, на выставке «Книги России 2009», мы нарабатываем новые контакты и уже нашли перспективных заказчиков.

Насколько востребованы в настоящее время возможности печати на рулонной машине с УФ-сушкой?
Как я уже отмечал, мы всегда стремимся предложить рынку что-то новое. Печать на мелованных бумагах востребована во всем мире, прослеживается такая тенденция и у нас. Даже, несмотря на сложную экономическую ситуацию, и на то, что УФ-сушильное устройство в типографии было запущено совсем недавно, заказы на эту продукцию есть.
На легкомелованной бумаге мы печатаем телепрограммы тиражами от 30 тыс. до 120 тыс. оттисков в неделю, рекламные буклеты супермаркетов тиражами от 100 тыс. оттисков до 300 тыс. оттисков в месяц. Благодаря оперативности выполнения заказов – сегодня заказчик предоставляет нам файл с макетом, а уже завтра он получает готовую продукцию высокого качества (отпечатанную, порезанную и скрепленную скобой), у нас есть перспективы увеличения объемов работ, выполняемых на легкомелованной бумаге.

Поставку машины CityLine Express и оснащение ее УФ-сушкой осуществляла компания «Внешмальтиграф». Вы довольны сотрудничеством с этой компанией?
Да, вполне. Очень импонирует постоянный и надежный контакт с этим поставщиком, а также сложившаяся практика наших взаимоотношений. Я хочу работать именно с такими компаниями, которые не оставляют без внимания своих заказчиков. Сейчас объясню, что имею в виду. В свое время, планируя покупку газетной печатной линии, мы получили предложения от десяти поставщиков. У компании «Внешмальтиграф» оказалась самая быстрая реакция, что выразилось и выражается до сих пор в оперативности и качестве взаимодействия, в уровне предоставляемых услуг. Думаю, любой полиграфист в состоянии оценить, что стоит за этой фразой.
Материал подготовила Е. Дремалова