"Полиграфия", № 8, 2008

Еще два месяца назад, в сентябре 2008 г., в обстановке стабильности и спокойствия ЗАО «Внешмальтиграф» собрало на уютной базе под Санкт-Петербургом своих старых и новый друзей-клиентов на газетно-полиграфический форум, в рамках которого подводились итоги конкурса на лучшую газету, отпечатанную на газетных машинах производства фирмы Manugraph. Соревновались более сорока типографий, работающих на этих машинах. Конечно, были победители, была интересная программа, познавательный семинар и главное – дружеское общение.

4-60

Среди множества обсуждаемых на этом форуме тем выделялись разговоры о возможностях более широкого использования газетных машин. Книгопечатанием на машинах CityLine Express «грешат» многие. Особенно преуспело в этом симферопольское издательство «Таврида». Многокрасочные учебники и другие книги в твердом переплете теснят газетную продукцию, для которой несколько лет назад покупалась машина. Правда, книжная перспектива этой машины учитывалась уже при ее комплектации. «Таврида» на конкурсе заслуженно получила специальный приз и повышенное внимание многих полиграфистов.


4-61

Нужно сказать, что последние годы очень интересны с точки зрения роста требований наших клиентов к уровню оснащенности и автоматизации газетных машин. Это свидетельствует о том, что мы, наконец, вплотную приблизились к «заграничному» пониманию полиграфического бизнеса. Показательно, что в 2007 - 2008 гг. «Внешмальтиграф» было продано достаточно много машин с высокой степенью автоматизации: укомплектованных автоматическими системами контроля приводки, рубки, дистанционным управлением красочными аппаратами, автосклейками. Кстати, итоги конкурса наглядно подтвердили преимущества современных автоматизированных решений перед более простыми, ручными. В этом году также осуществлены первые проекты с установкой машин HiLine - техники не «бюджетного» уровня.

В связи с возросшим интересом полиграфистов к расширению возможностей газетных машин весьма актуальными стали вопросы, связанные с оснащением рулонных газетных машин Manugraph газовыми и УФ-сушками.

Напомню, что Manugraph сейчас является мировым лидером по производству рулонных машин одинарного диаметра и одинарной ширины рулона. Учитывая, что львиная доля установок этих машин приходится на Азиатский регион с огромным населением и, соответственно, большими тиражами печатных изданий, технология heatset с использованием газовых и комбинированных сушек фирмы Megtec там очень востребована. В течение уже многих лет эксплуатируются десятки машин, укомплектованных зачастую не одной газовой сушкой. Только в типографии DNA (Бомбей) три из семи линий HiLine имеют газовые сушки. Весной 2008 г. реализован уникальный проект в Абу-Даби (ОАЭ), где в типографии UPP одна линия HiLine имеет сразу две газовые сушки. Спроектировать, изготовить и запустить такие машины существенно сложнее, чем, например, машину CityLine Express с УФ-сушкой. Однако компания Manugraph имеет многолетний опыт реализации сложных проектов, что в значительной мере обеспечивает сегодня ее стабильность во время глобального финансового кризиса. Стабильность обусловлена также большим количеством заказов на внутреннем рынке, ведь лидерство порождает доверие клиентов.

В ближайшие месяцы в России будет установлена первая газовая сушка Megtec на уже работающей машине CityLine Express в типографии «Циркон» г. Реж. Позволю себе подробнее остановиться на особенностях комплектации машины в исполнении heatset.

Для того чтобы получить на выводном транспортере красивую глянцевую продукцию, необходимо решить несколько задач. Одна из основных - обеспечение стабильной подачи бумажного полотна. Начнем с автосклейки. Она должна быть укомплектована, помимо стандартного, дополнительным устройством контроля натяжения полотна и положения рулона. Если предполагается печать не только на мелованной, но и на офсетной бумаге, очень желательно установить систему удаления бумажной пыли. Дальше - печатная башня. На входе устанавливается стабилизирующая тянущая пара. На выходе из башни – вебалайнер, тоже для стабилизации положения и натяжения полотна. Он же обеспечивает стабильную подачу полотна в газовую сушку. Сама сушка имеет модульное построение. Ее длина зависит от скорости работы машины, поэтому для HiLine необходимо нарастить дополнительные два метра по сравнению с решением для CityLine Express. По предварительному заказу клиента сушка может быть подготовлена для работы с использованием газа и жидкого топлива. Выбор диктуется стоимостью различных видов топлива в конкретной стране.

Разогретое глянцевое полотно, выйдя из сушки, попадает в секцию охлаждения. Здесь четыре больших цилиндра с постоянной циркуляцией охлаждающей жидкости понижают температуру полотна. В этой же секции, работает еще один вебалайнер. В завершение - на выходе на полотно наносится силикон.

Наконец, все? Нет, остался последний штрих. Полотно заводится в фальцаппарат. Очень важно не повредить свежий красочный слой. Для этого устанавливаются RTF-валы со специальным, дорогостоящим покрытием.

На всех ответственных участках используются технические и технологические решения ведущих мировых производителей.

4-62  4-63

Heatset-печать позволяет получать глянец самого высокого качества и имеет преимущества на больших тиражах, которые не очень часто встречаются в российских регионах. Кроме того, данная технология требует решения большого числа технических проблем и согласований. По всей видимости, именно эти причины и вызвали повышенный интерес к технологии УФ-печати.

На сегодня уровень глянца УФ-печати несколько уступает heatset. Но приобретение и установка такого оборудования в несколько раз дешевле и проще. Повышенный интерес к УФ-технологии для газетных машин начался в последние два года, когда на рынке полиграфических услуг появились заказчики на коммерческую печать с выгодными для типографий тиражами. Примечательно, что даже в условиях кризиса число типографий, планирующих установку УФ-сушек, постоянно растет. Поэтому хотелось бы отметить, что Manugraph-DGM имеет прекрасный опыт сотрудничества с американской компанией Prime UV – одним из мировых лидеров в этой области. В России в сентябре этого года в типографии «Кубанский Дом печати» на машине CityLine Express установлена и успешно работает первая УФ-система. Ее монтаж и запуск осуществились в достаточно короткие сроки, и к началу петербургского семинара был отпечатан первый тираж. Этому событию планируется посвятить отдельные публикации и семинар.

Мы ожидаем, что основными нашими заказчиками УФ-систем в ближайшее время станут типографии, уже работающие на машинах CityLine Express, так как количество этих машин в СНГ сейчас приближается к 200. Конечно, будут и новые машины, сразу спроектированные под УФ-печать. Главное, что следует отметить, – башня CityLine Express имеет наименьшую высоту в своем классе. Это означает более короткую проводку бумажного полотна по сравнению с другими машинами. Понятно, что установка УФ-сушки предполагает не просто монтаж последней между башней и фальцаппаратом. Так же, как и в случае с применением газовой сушки в технологии heatset, необходимо дооснастить машину полным комплектом устройств, отвечающих за стабилизацию проводки полотна.

Комплектация машины с УФ-технологией осуществляется индивидуально. Конструкторский отдел завода Manugraph предложит наиболее подходящий вариант для каждой машины в соответствии с пожеланиями заказчиков.

К особенностям комплектации УФ-систем можно отнести необходимость иметь второй бак для увлажняющего раствора. Кроме того, нужно сразу выбрать, на каких валах и офсетной резине будет работать машина – на традиционных, универсальных или специальных для УФ-красок. Manugraph может предложить различные варианты решения. Например, валы могут быть индийского производства или немецкой формы Botcher.

Еще один важный вопрос, о котором следует помнить. Качество печати и HS-, и УФ-технологий зависит от уровня автоматизации оборудования. Автоматические системы приводки, рубки, Manucolor с использованием CIP3 или система автоматического управления цветом – все это существенно улучшает качество и уменьшает количество макулатуры. Но это уже темы для обсуждения.

Конечно, есть и другие вопросы, которые технологам типографии нужно будет решать. УФ-краски и «химию» каких производителей использовать? Какая бумага лучше подходит под эти задачи? Как влияет микроклимат типографии на УФ-печать? Сегодня уже никого не надо убеждать в преимуществах комплексного подхода в решении вопросов, возникающих в процессе производства. Технологи подразделений « ВМГ-трейд» и «ВМГ-пейпа» холдинга «Внешмальтиграф» готовы не только рекомендовать соответствующие материалы, но и оказать квалифицированные консультационные услуги, принимая во внимание технические характеристики оборудования.

C 18 по 23 января 2009 г. на Международной выставке PRINTPACK в Дели Manugraph будет демонстрировать на своем стенде работающую машину CityLine Express c УФ-устройством Prime UV. Представится еще одна возможность увидеть технологию в действии и оценить ее преимущества.

А. Мелько, директор по развитию компании «Внешмальтиграф»