Publish, № 8 октябрь 2008

Одна из старейших компаний на полиграфическом рынке России. «Внешмальтиграф» была основана в 1989 году. В первые годы это было совместное предприятие с Manugraph. Эта индийская компания до 1989 года поставляла до 80% своих печатных машин на рынок Советского Союза, всего было поставлено около 2000 печатных секций. С 1989 года «Внешмальтиграф» поставил в России и СНГ более 1000 секций. Сейчас это крупный холдинг, в который помимо компании, занимающейся поставками оборудования, входят также «ВМГ-Трейд» (расходные материалы), «ВМГ-Пейпа» (бумага). На базе типографии «ВМГ-Принт» работает собственное издательство.

 Типография является уникальной учебной площадкой, где руководство типографий-заказчиков может непосредственно ознакомиться с процессом печати цветных газет на оборудовании Manugraph, а печатники и технический персонал пройти специализированный курс обучения. Помимо функций демо-зала и учебного центра, «VMG-Print» — это крупная газетная типография, перерабатывающая около 700 тонн газетной бумаги в месяц.
В линейке оборудования присутствует рулонное оборудование различной производительности. CityLine Express — это рабочая лошадка газетных типографий, самая популярная машина в странах СНГ, работает на скорости 35 тыс. отт./ч. Она имеет классическое построение с одинарной шириной, одинарным диаметром цилиндров, может комплектоваться печатными секциями башенного типа 4+4, печатными секциями 1+1 и 2+2. Возможно построение машины «балконного» типа с расположением автосклеек и секций на разных уровнях. Машины HiLine работают на скорости 45 тыс. отт/ч. В стандартной комплектации газетные комплексы HiLine имеют высокий уровень автоматизации операций по настройке и обслуживанию. Машины FrontLine имеют также модульное построение. В классе с одинарной шириной и одинарным диаметром FrontLine является самой скоростной машиной в мире — 60 тыс. отт./ч. Первая машина серии SmartLine будет установлена в конце 2008 г. в Индии. Это машина с двойной шириной рулона и производительностью 140 тыс. отт./ч.

4-30

В ноябре 2006 года 100% акций DGM были приобретены Manugraph. Благодаря этому слиянию на рынке появился игрок, производящий более половины мирового объема секций рулонных машин с одинарной шириной рулона и одинарным диаметром цилиндра. А машины DGM стали частью модельного ряда объединённой компании. Начиная с 2007 г. «Внешмальтиграф» является официальным представителем на территории СНГ Manugraph-DGM. Так как, DGM первоначально занималась поставкой деталей к машинам Goss, то машина DGM 430 — практически копия Goss Community. DGM 430 MAX — доработанная совместными инженеров обеих компаний, с увеличенной скоростью до 45 тыс. отт./ч. DGM 440 — аналогична по классу HiLine с такой же скоростью. Облегченная версия предыдущей машины — DGM Advantage со скоростью 40 тыс. отт./ч. DGM Advantage II — достаточно интересная машина для российского рынка с двойным диаметром цилиндров и одинарной шириной и производительностью 55 тыс. отт/ч. Подобная конструкция может пригодится в условиях, когда печатаются небольшие тиражи объёмных изданий.
По своему опыту работы во «Внешмальтиграфе» определяют потребность каждой типографии в определенной модели машины, исходя из объемов, перерабатываемой в типографии бумаги. При объеме до 500 тонн/мес. лучшим решением будет CityLine Express, до 1500 т/мес. — HiLine, свыше 2000 т/мес. — FrontLine или SmartLine. Разумеется, это условные цифры, многое зависит от комплектации машины: количества секций и фальцаппартов. Есть примеры, когда на CityLine Express перерабатывается 700-800 т/мес., но при таких объемах более рентабельным был бы HiLine. Другой пример — одна из самых интересных инсталляций — на Чукотке. Машина была поставлена в минимальной конфигурация, так как вся численность этого региона составляет менее 50 тыс. человек, включая населенные пункты, до которых можно добраться лишь вертолетом или вездеходом, и исключительно в зимний период. Тираж еженедельной газеты не превышает 10 тыс. экз.
На основание информации, полученной в типографиях выведены средние сроки окупаемости машина. При объемах от 80 т/мес. (меньше приобретать машину просто нет экономического смысла) срок окупаемости составляет до 6 лет, при 200 т/мес. — 3 г., более 600 т/мес. — около 1 г. Это обобщенные данные и они не учитывают специфику регионов, а также степень развития полиграфической базы и конкурентной среды. Есть примеры успешного построения экономики предприятия при объеме и в 40 тонн бумаги в месяц.

4-31

Из трёх машин HiLine, уже установленных «Внешмальтиграф», первая была приобретена в петербургскую типографию «Курьер». Именно с демонстрацией этой машины 17-19 сентября проходил газетно-полиграфический форум. На нем собрались директора нескольких десятков типографий России и СНГ. В рамках форума был проведен очередной конкурс на лучшую газету, отпечатанную на оборудовании компании Manugraph. Качество печати оценивали сами участники форума, а это специалисты, имеющие большой опыт. Лучшим было признано качество газеты «Полиграф-Пресса» (г. Вологда). Директор типографии Ашот Мосикян уже в третий раз подряд получает наивысшую награду этого конкурса. Второе место заняли типография «Пресс-корпорейшн» (Винница) и Северодвинская типография; третье - типография «Орск-пресс» (Орск) и Офсетная газетная фабрика Екатеринбург. В специальных номинациях победили типографии «Полиграф-Сервис» (Брянск) и «Курьер» (С.-Петербург), издательство «Таврида» (г. Симферополь).
В ходе форума были подведены некоторые итоги деятельности В 2008 г. «Внешмальтиграф» продал 24 машины, всего 157 печатных секций в пересчета на 1+1. Одна из них — с УФ-сушкой Prime-UV, это первый подобный опыт в странах СНГ. Её установка позволит типографии «Кубань-Печать» первой в своем регионе предложить издательствам печать комбинированных газет с мелованной обложкой и центральной вкладкой, без использования листового офсета и дополнительных операций по вкладке. Данное направление является интерсным для большинства регионов России, так как в печать газет на мелованной бумаге является одним из наиболее перспективных и рентабельных сегментов на полиграфическом рынке. Планируется, что данная установка будет являться демо-залом и учебной площадкой для типографий, планирующих дооснастить свои газетные линии УФ-сушильным устройством. В течение ближайшего времени компания «Внешмальтиграф» прогнозирует установку как минимум 6-8 подобных устройств на уже работающие в России газетные печатные машины CityLine Express.

4-32

Генеральный директор «Внешмальтиграф» Дмитрий Ремизов отметил, что в настоящее время наблюдается тенденция к повышению автоматизации машин. Например, в 2008 г. было поставлено 42 стандартные рулонные зарядки и 12 с автосклейкой, а 5 лет назад с автосклейкой не покупали вовсе. Также, на двух машинах была установлена система автоматической приводки QuadTech на четырёх — система управления подачи краски Manucolor с предварительной настройкой подачи краски по зонам CIP4. Это происходит потому, что доля стоимости бумаги в в общей цене газеты может достигать 60-70%, то каждая опция автоматизации позволяет экономить не только рабочее время, но и деньги. — Д. Старцев