PrintWeek № 17 (68), 2008

У кого-то есть традиция под Новый год ходить в баню. А у полиграфистов-газетчиков вошло в привычку собираться осенью на конкурс «Лучшая газета, отпечатанная на оборудовании Manugraph». На этот раз газетно-полиграфический форум прошел в Санкт-Петербурге: представители 40 типографий приехали не только оценить газетную продукцию, но и побывать в питерской фирме «Курьер». Год назад здесь была установлена машина Hiline 45, состоящая из четырех печатных секций башенного типа 4+4, печатной секции 2+2, шести рулонных автосклеек, фальцаппаратов 2:2:2 и 2:3:2.

Текст: Екатерина Атрошкина


4-10

По прошествии этого довольно длительного срока исполнительный директор типографии Николай Милевский поделился с собравшимися своими впечатлениями. «Из-за нехватки производственных мощностей год назад мы приняли решение о покупке еще одной машины– рассказал он. – Все собравшиеся не понаслышке знают, что выпуск периодики требует жесткого соблюдения сроков и при этом отличного качества продукции. А на сегодняшний день количество изготавливаемых нами изданий перевалило за сто, и процентов 80–90 из них – ежедневные, причем печатаем мы как для города, так и для близлежащих областей. Чтобы доставка успела развести газеты в срок, нам нужно работать очень быстро. А тиражи в большинстве своем короткие. На нашей старой машине Solna G-150 было тяжело работать в таком режиме, ведь ее приходилось долго переналаживать. С Hiline время перехода с одного 16-полосного тиража на другой стало занимать10–15 мин., с 32-полосного – около 30, поэтому сейчас большинство таких заказов переведено на нее. На данный момент машина перерабатывает в месяц до 400 т бумаги». Николай Милевский провел экскурсию и по другим цехам предприятия, в котором помимо вышеупомянутых Solna и Hiline еще работает Goss Universal.

 4-11

4-12

4-13

4-14

Конкурс на лучшую газету в этом году претерпел значительные изменения: его участники стали одновременно и судьями. Оценить продукцию своих коллег по цеху и даже конкурентов предлагалось каждому присутствующему. В результате фавориты голосования были так близки друг к другу по количеству набранных баллов, что некоторым пришлось потесниться на пьедестале. Специальную номинацию «Дизайн», впервые включенную в конкурсную программу, поделили между собой типография «Полиграф Сервис» из Брянска и «принимающая сторона» – фирма «Курьер». Третье место ушло к двум типографиям: «Орск пресс» (г. Орск) (фото 1) и «Офсетной газетной фабрике Екатеринбург», приславшей на конкурс газету, отпечатанную на первой в России машине DGM. Оба предприятия набрали по 196 баллов. Второе место тоже поделили между собой два участника. Типография «Пресс корпорейшн» из Винницы набрала 204 балла. «Очень приятно, что в этом году на конкурсе большим составом выступила Украина и показала хорошие результаты. Мы и раньше много работали с украинскими типографиями, но такое активное участие в нашем мероприятии они приняли в первый раз», – отметил генеральный директор «Внешмальтиграфа» Дмитрий Ремизов (фото 3). Соседом «Пресс корпорейшн» на пьедестале стала «Северодвинская типография», работу которой коллеги по цеху оценили на 197 баллов. И, наконец, приз за первое место отправился в Вологду, в типографию «Полиграф Пресса», набравшую 208 баллов. Директор типографии Ашот Мосикян поблагодарил присутствующих за столь высокие оценки. «Мне приятно, что вам так понравился наш скромный труд, – сказал он. – Мне кажется, конкурс помогает нам всегда быть в форме: мы готовимся к нему, вспоминаем о прошлых недочетах, подтягиваем слабые участки производства и потом, оценивая конкурсные образцы друг друга, делаем выводы и о своей продукции. Здесь представлены очень хорошие газеты, качество которых с каждым годом растет, и я думаю, что дух соревнования в этом играет не последнюю роль». Впрочем, одна типография получила приз вне конкурса – потому что соперников в этой номинации просто не нашлось. Компания «Таврида» из Симферополя увезла награду за новое применение машины CityLine Express - печать учебников. На вопрос, как родилась такая идея, директор предприятия Андрей Литваков признался, что хорошая печатная машина при желании может даже крестиком вышивать. Интересно, ждать ли на следующий год номинации «Лучшая вышивка»? Ведь фантазии нашим полиграфистам не занимать.