"Полиграфия", №1, 2008

Интервью с Николаем Адамовичем Милевским

Среди новинок печатной техники, представленных на выставке «ПолиграфИнтер-2007», неизменным вниманием полиграфистов пользовалась газетная печатная машина HiLineпроизводства компании Manugraph, партнером которой в России и странах СНГ является компания «Внешмальтиграф». В конце прошлого года машина HiLine установлена и введена в эксплуатацию в санкт-петербургской типографии «Курьер». Мы попросили директора типографии Н. Милевского рассказать о новой машине и ответить на вопросы редакции.

5-1

Николай Адамович, когда была образована типография «Курьер» и какова ее история?
В конце 1990 г. было образовано ООО «Фирма «Курьер», в задачи которого входила доставка газеты «Вечерний Ленинград» подписчикам города. На первом этапе у нас не было ни специалистов в области почтовой связи, ни достаточных финансовых ресурсов. Но мы смогли в короткие сроки организовать хорошо слаженную, оперативную, четко функционирующую систему вечерней доставки периодических изданий жителям Ленинграда (ныне – Санкт-Петербурга), сохранив при этом свои расценки на уровне государственных почтовых тарифов.
Создав мощную отлаженную структуру для доставки периодических изданий в Санкт-Петербурге, фирма «Курьер» совместно с банком «Петровский» с 1996 г. начала реализовывать свой собственный масштабный издательский проект – выпуск бесплатного рекламно-информационного еженедельника «Петровский Курьер» тиражом 1,5 млн. экз.
И сегодня фирма «Курьер» представляет собой динамично развивающееся, финансово устойчивое предприятие, основным направлением деятельности которого является оказание полиграфических услуг. У нас более шестидесяти постоянных заказчиков.
Мы печатаем такие разноплановые издания, как «Санкт-Петербургские ведомости», «РБК Daily», «Спорт-экспресс», региональные выпуски «Коммерсанта» и «Новой газеты». А в целом на долю типографии «Курьер» приходится около 40 % всех выпускаемых в Санкт-Петербурге ежедневных газет. Среди них «Курьер» (тираж 275 тыс. экз.), «РБК Daily» (тираж 45 тыс. экз.), « Санкт-Петербургские ведомости» (тираж 45 тыс. экз.), «Коммесантъ» (тираж 14 тыс. экз.).
Как возникла идея перепрофилировать компанию с доставки газетной продукции на собственное газетно-полиграфическое производство?
Эта идея возникла, когда для размещения автопарка и экспедиционных служб мы приобрели производственную базу, в состав которой входило газетное производство, специализированное на выпуске высокотиражных газет. Это стало важным шагом на пути становления холдинга.

Какое печатное оборудование используется в типографии сейчас?
Вначале в типографии «Курьер» эксплуатировались печатные машины фирм Goss Universal 45 и Solna G150. Но уже на начало 2007 г. практически все печатные мощности были исчерпаны, и для расширения возможностей предприятия мы приняли решение о приобретении газетной печатной машины HiLine компании Manugraph. Машину весом 160 т доставляли сначала паромом, а потом автотранспортом на 22 фурах. Длина машины более 40 метров, специально для ее установки мы купили еще одно здание. В дополнение к печатной машине было приобретено вспомогательное оборудование фирмы Gemmeller – стекеры, обвязчики, упаковщики. В новом здании установлен в линию и комплекс допечатного оборудования на базе CTP Kodak Trendsetter, приобретенный ранее у фирмы «Амос». Монтаж и наладка заняли два с половиной месяца, две недели специалисты Manugraph «гоняли» машину в тестовом режиме. И вот теперь она взяла на себя ежедневные и цветные газеты. А на старых печатных машинах Goss Universal 45 и Solna G150 печатают в основном черно-белые газеты и менее оперативные, большие по объему заказы.

Почему Вы остановили свой выбор именно на этой машине?
Мы остановились на Hiline 45 после изучения большого количества предложений от производителей аналогичного оборудования. Основные требованиями, которыми мы руководствовались при выборе машины, были высокая производительность, надежность и разумная стоимость. Оптимальное сочетание этих трех показателей стало определяющим в пользу машины HiLine.

В какой конфигурации вы приобрели машину HiLine?
Наша машина состоит их четырех башен для печати красочностью 4+4 и одной полубашни 2+2, шести рулонных зарядок с устройствами актосклейки, двух фальцаппаратов (2:2:2 и 2:3:2), трех пультов управления, системы дистанционной зональной подачи краски ManuColor. Такая конфигурация обеспечивает максимальный объем тетради в 48 полос формата А3, из которых 32 красочностью 4+4 и 16 красочностью 1+1. В машине HiLine автоматизированы подача увлажняющего раствора, сжатого воздуха, проводка полотна, склейка полотен. Благодаря системе ManuColor есть возможность предварительной настройки машины по данным протокола CIP3, полученным с CTP. Система автоматически выстраивает кривые подачи краски, и печатная машина практически сразу выходит на тиражную печать, экономя время печати и сокращая расход бумаги, краски и других материалов.
Приобретение машины в такой конфигурации дало нам ряд весомых конкурентных преимуществ. Теперь мы имеем возможность оперативно, в один прогон печатать многочисленные 32-полосные газеты формата А3, а также ежедневные газеты формата А2. Мы можем предложить редакциям различные варианты объема и красочности газет и, кроме того, сократить время производственного цикла

Насколько плодотворным оказалось сотрудничество с компанией «Внешмальтиграф» - представителем Manugraph в России, и планируете ли Вы его продолжить?
Сотрудничество с компанией «Внешмальтиграф» оказалось очень плодотворным. Специалисты компании оперативно реагируют на любые наши обращения и просьбы, оказывают квалифицированную помощь по всем техническим вопросам.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением о перспективах развития рынка газетной печати в Северо-Западном регионе?
Развитие рынка газетной печати в нашем регионе идет в русле общих тенденций развития российского газетного рынка. За последние несколько лет наблюдается устойчивое увеличение объема и красочности газет, появляется достаточно много новых печатных изданий. Думаю, эти тенденции сохранятся и дальше. Заметно повышаются требования заказчиков к качеству печати, поэтому для полиграфистов очень важно вовремя предложить своим партнерам-издателям новые возможности по повышению эффективности, оперативности и качества их газет.