PrintWeek", № 20, 2007

Рубрика: У нас в гостях/Manugraph

Индийская компания Manugraph, начав с работы на внутреннем рынке, сегодня она известна во всем мире. В этом году она приобрела американского производителя газетного оборудования – компанию DGM. О первых результатах сделки и о том, планирует ли Manugraph продолжать мировую экспансию, мы говорили с управляющим директором компании Прадипом Шахом.


6-60

В этом году компания Manugraph полностью прекратила выпуск листовых печатных машин, сосредоточившись на рулонном направлении. Чем вы объясните такое решение?
Когда наша фирма была образована, она специализировалась на производстве листовых печатных машин, спрос на которые в Индии – стране с развитым полиграфическим рынком – был достаточно высок. Постепенно структура рынка менялась – росла необходимость в рулонных машинах. Мы взялись за их производство и поняли, что газетные машины могут обеспечить компании более сильные позиции на рынке, чем листовые. Тогда стали увеличивать производство рулонных машин за счет сокращения выпуска листовых. В результате – в начале этого года с конвейера завода сошла последняя листовая печатная машина Manugraph.

Компания занимает лидерские позиции в производстве газетных машин одинарной ширины и одинарного диаметра, удерживая 40% мирового рынка. В ваших планах – увеличить эту долю до 50%. Какие шаги вы предпринимаете в этом направлении?
Всего в мире в год продается около 5 тыс. печатных секций одинарной ширины и одинарного диаметра цилиндра. На долю Manugraph приходится примерно 2 тыс. из них. Мы рассчитываем повысить этот показатель до 2,5 тыс. путем развития всех составляющих бизнеса: улучшения технических характеристик оборудования, повышения эффективности работы сервисных служб, более агрессивной маркетинговой политики. Мы считаем очень важным шагом обучение персонала наших заказчиков правильной работе на оборудовании Manugraph. Для этого в ближайшее время будут созданы две школы для печатников – в Индии и в России.

Расскажите о вашем сотрудничестве с компанией MAN Roland. Какие совместные проекты реализованы в последнее время?
Наше сотрудничество является очень крепким и давним. Когда была образована фирма Manugraph, мы выпускали печатное оборудование по лицензии MAN Roland. Сейчас мы ушли от производства лицензионных машин и делаем модели по собственным разработкам. Однако на этом наша кооперация не закончилась – во многих странах мира MANRoland является дистрибьютором нашего оборудования. Вот, например, недавно через MAN Roland мы установили в австралийской газетной типографии четыре машины CityLine по пять башен в каждой. В вашей стране мы давно и плодотворно работаем с фирмой «Внешмальтиграф», поскольку здесь ее позиции в нашем секторе рынка сильнее, чем у MAN Roland.
Сотрудничество с этим крупным немецким производителем – одним из создателей PrintCity – позволяет Manugraph играть заметную роль в альянсе, легче устанавливать контакты, обращаться за помощью к другим его участникам, опираться на их опыт при проектировании машин. Сейчас члены PrintCity активно обсуждают участие альянса в выставке drupa 2008, координируют проведение мероприятий, решают, как построить свои экспозиции, чтобы предоставить посетителям максимум информации.

Можете ли вы подвести первые итоги сделки по покупке компании DGM? Планирует ли Manugraph продолжать мировую экспансию?
Приобретение нами DGM преследовало стратегические цели – оно обеспечило Manugraph вхождение на американский рынок. Мы очень довольны тем, как развивается наша деятельность в новых условиях – все идет в нужном направлении. Мы не стали переносить в США производственные мощности из Индии, а развиваем завод DGM как самостоятельное подразделение. Он полностью производит газетные машины и распространяет их через собственную хорошо налаженную дистрибьюторскую сеть. Сейчас мы ищем наиболее приемлемые для обеих компаний варианты интеграции и готовим соглашение об окончательном объединении. Оно предусматривает, что машины DGM будут продаваться в странах СНГ через компанию «Внешмальтиграф».
Что касается мировой экспансии, то назовите мне несколько интересных компаний, и я сразу начну прорабатывать вопрос об их поглощении (смеется). Мы все время исследуем рынок, и если видим хорошую возможность для расширения своего присутствия, то сразу ее используем.

Машины DGM конкурируют по своим техническим характеристикам с оборудованием Manugraph или дополняют ваш модельный ряд?
Машины DGM и Manugraph нельзя назвать конкурентами. Мы изначально опирались на технологии MAN Roland, а DGM – на Goss. Поэтому у наших машин разная конструкция. Завод DGM может изготавливать узлы и детали к машинам Goss, которых в мире очень много, а производство Manugraph для этого не приспособлено. И хотя DGM начала с выпуска машин, копировавших модели Goss устаревшей конструкции, сейчас у компании есть собственное конструкторское бюро, разрабатывающее оригинальные машины. После окончательного слияния компаний будет образовано единое бюро Manugraph-DGM, которое займется разработкой машины новой конструкции, совмещающей в себе наши лучшие достижения. Мы планируем показать ее прототип на drupa 2008. Конечно, для этого придется двигаться очень быстрыми темпами.

Manugraph производит не только газетные, но и журнальные машины, однако в России они совершенно не известны. Почему вы не продвигаете это оборудование на международном рынке?
Мы начали производить журнальные машины примерно 7–8 лет назад и предназначались они только для внутреннего рынка. Я считаю, что нет смысла выходить на международный рынок с устаревшими моделями. Как раз сейчас готовится выход новой журнальной машины, которую мы покажем на drupa 2008. После выставки начнутся ее продажи в мире.

Наряду с высокой степенью компьютеризации на стадиях конструирования машин на вашем производстве велика доля ручного труда. Чем вы объясните такое сочетание?
Основная причина – экономическая. В Индии стоимость рабочей силы значительно ниже, чем в Европе, поэтому нам выгоднее использовать ручной труд на тех этапах, где это некритично. Автоматизация производственного процесса, конечно, способна снизить влияние человеческого фактора, но цена машины при этом возрастает многократно.

Как, в таком случае, можно гарантировать высокое качество сборки?
Наш успех на мировом рынке – лучшая гарантия качества (смеется). Конечно, мы обеспечиваем контроль качества на всех этапах производства. Причем, как автоматический, так и ручной. Кроме того, для мотивации персонала и поддержки высокого уровня работы, мы используем аналог социалистического соревнования, существовавшего в Советском Союзе. Старания каждого работника оцениваются не только зарплатой, но и премиями и различными нематериальными поощрениями. Учитывается все: количество произведенной продукции, ее качество, готовность работать сверхурочно.

По данным, опубликованным на вашем сайте, порядка 30% всех машин, проданных Manugraph на внешнем рынке, установлено в странах бывшего СССР. Чем вы объясняете такой успех?
Возможно, определяющим фактором является простота эксплуатации наших машин. Кроме того, техника Manugraph рассчитана на самый востребованный сектор газетной печати – 30–45 тыс. отт./ч. Сейчас на рынке стран СНГ мы удерживаем более 50% в секторе машин с одинарной шириной полотна и одинарным диаметром цилиндра.

Я уверен, что именно благодаря опоре на древние традиции Индия сделала за последнее время такой мощный рывок вперед. В этом плане наши страны похожи – мы знали времена падений, а сейчас находимся на взлете. Как и россияне, индийцы придают большое значение человеческим отношениям, и строят на этом свой бизнес. Наша сила – в наших людях: с хорошим коллективом мы сможем создать любую машину. Каждый человек может найти деньги и начать производить оборудование, но хорошая компания держится на хороших людях.


ВИЗИТКА:
Прадип Шах, управляющий директор Manugraph India
Родился – 12 декабря 1960 г.
Образование – Политехнический институт, специальность – инженер-механик
Стаж в отрасли – 26 лет
Семейное положение – женат, двое детей
Хобби – гольф