Полиграфия", № 5, 2007

Перед открытием выставки «ПолиграфИнтер 2007» журнал «Полиграфия» решил взять интервью у директора компании «Внешмальтиграф» Дмитрия Александровича Ремизова. Не секрет, что эта компания участвовала во всех выставках «ПолиграфИнтер», начиная с 1990 г. Взгляд на почти двадцатилетнюю историю развития выставки и отечественной полиграфии показался нам интересным.

6-40

Корр: Ваша компания является старейшим участником выставки «ПолиграфИнтрер». Как Вы оцениваете развитие и рост выставки?

Д.Р.: Выставка ПолиграфИнтер, безусловно, набирает обороты. Сейчас это крупнейшее событие полиграфического мира не только бывшего СССР, но и всей восточной Европы. Нас радует переезд выставки из Соколькиков в Крокус. Нынешнее место проведения гораздо лучше приспособлено к промышленным выставкам. Вообще, выставка «ПолиграфИнтер» стала больше похожа на значимые полиграфические события мира.

Корр: Что компания «Внешмальтиграф» будет демонстрировать на выставке «ПолиграфИнтер-2007»?

Д.Р.: В 2007 году мы показываем рулонную машину Hiline. Поставить такую машину на выставке – задача очень серьезная. Вес башни составляет около 24 тонн, а на ее монтаж нужно около 2 месяцев. У нас же для монтажа в Крокусе есть менее двух недель. Так что это, можно сказать, трудовой подвиг наших сервисных инженеров. Также мы планируем установить одну башню машины CityLine, правда, запускать обе машины мы не считаем необходимым. Фальцаппарата у CityLine не будет. Внешмальтиграф – это единственная компания, которая на протяжении всей истории ПолиграфИнтер показывает рулонные газетные машины в работе. Мы не пропустили ни одной выставки.

Корр: С момента прошлой выставки прошло два года. Что за это время изменилось в бизнесе Внешмальтиграфа?

Д.Р.: Мы перешли на другой уровень работы. Если раньше нашими заказчиками были типографии с объемом перерабатываемой бумаги 100-400 тонн, то теперь мы поставляем оборудование и в самые крупные типографии Москвы, Санкт-Петербурга. Есть проекты в Алма-Ате, Киеве, других больших городах постсоветского пространства. Такой прогресс в бизнесе произошел, прежде всего, за счет начала продаж новой для Российского рынка модели Hiline. За 2007 год нами уже заключено 3 контракта на поставку газетных агрегатов Hiline. Это при том, что в графике наших отгрузок ежемесячно стоят две машины CityLine Express. Вообще количество оборудования, поставляемого нами на Российский рынок очень велико - более чем 50% от общего количества установок рулонных машин.

Корр: Ваши успехи не могут не радовать. А успевает ли сервисная служба?

Д.Р.: За 2007 год мы приняли на работу четыре новых сервисных инженера. Всего их сейчас уже 12 человек. Есть даже такой специалист, как программист логических контроллеров. В августе 2007 года нами одновременно проводилось 5 монтажей, включая монтаж одной машины Hiline в типографии “Курьер”, Санкт-Петербург. Мы справились с таким объемом работы. Думаю, что даже оставался некоторый запас. В крайнем случае, приходится прибегать к помощи заводских инженеров и привлекать наладчиков из нашей собственной типографии.

Корр: А как развивается ваша демонстрационная типография в Подольске?

Д.Р.: За последние два года мы увеличили объем выпускаемой продукции. Сейчас мы перерабатываем 450 тонн газетной бумаги в месяц. Это при том, что у нас установлены всего три башни CityLine Express и два фальцаппарата. В общем, не самая большая машина. В самых ближайших планах установка в нашей типографии машины Hiline. Планируем начать монтаж в ноябре. Себе мы выбрали машину “навороченную”, со многими средствами автоматизации. Уверены, что это позволит повысить рентабельность предприятия, ведь автоматизации резко увеличивает производительность оборудования.

Корр: Изменения за последние два года во Внешмальтиграфе понятны. А что произошло с компанией Manugraph за это время?

Д.Р.: Самое значимое событие в деятельности Manugraph – это покупка 100% пакета акций крупнейшего производителя рулонных машин в США компании DGM. Для Manugraph это исторический шаг на пути превращения компании в мирового производителя, оборудование которого широко представлено на всех континентах. Для DGM это возможность дальнейшего успешного развития. Manugraph обладает рядом удачных решений, которые уже заимствованы DGM. В частности, в США начали поставляться автосклейки и системы Manucolor, произведенные на Manugraph. А из США заимствуется опыт в производстве фальцаппаратов. Думаю, что этот альянс в ближайшее время еще преподнесет сюрпризы в виде новых и неожиданных моделей машин, созданных в результате плотного сотрудничества инженеров обоих заводов.

Корр: Планирует ли компания Manugraph еще какие-либо приобретения подобного рода?

Д.Р.: Не знаю. Такие планы, думаю, есть. В частности это может касаться производителей дополнительного оборудования, обычно используемого совместно с газетными агрегатами.

Корр: Вы упомянули, в общем, организационные изменения в Manugraph. А что произошло на заводах компании, в ее модельном ряду?

Д.Р.: За два года был значительно обновлен станочный парк. За это время было инвестировано несколько десятков миллионов долларов в автоматизированные станки немецкого и японского производства. Я бываю на заводе несколько раз в год, и каждый раз вижу значительные перемены в оснащении предприятий. Manugraph производит все больше и больше машин ежегодно. За последние 5 лет оборот компании Manugraph вырос в 4 раза. Для того, чтобы успевать за ростом спроса и нужна такая модернизация.

Корр: Что Вы ждете от ПолиграфИнтер-2007?

Д.Р.: Мы ожидаем дальнейшего повышения спроса на модели газетных агрегатов более высокого уровня – таких, как машины Hiline. Сейчас в России стали востребованы более производительные и автоматизированные газетные агрегаты. Так что настроение самое оптимистичное.