"Полиграфбизнес" № 7, 2007

Разработчики и производители полиграфической техники, в гонке за лидерство на европейских и миро­вых рынках, предлагают все больше новых моделей оборудования, которые, в свою очередь требуют от производственников изучения перед эксплуата­цией для дальнейшего эффективного использования. Компания «Внешмальтиграф» построила собственную типографию для обучения персонала покупателей CityLine Express в реальном режиме производственно­го цикла. На вопросы газеты отвечает генеральный директор производственного комплекса «ВМГ- Принт» Павел Ремизов.

- Павел Александрович, как удается совмещать учебный и производственный процессы?

- Далеко не все поставщики оборудования в России могут предложить своим заказчикам пройти курс обучения для печатников на приобретенной марке в условиях действующей типографии, являющейся учебным центром. Сначала компания «Внешмальтиграф» создала демозал в типографии «Красная звезда», где работала одна башня с фальцаппаратом, с целью демонстрации оборудования заказчикам. Эта конфигурация, выполняя единичные заказы, себя окупала и давала качество, не уступающее ряду крупных газетных типографий Москвы. При переезде в подмосковный Подольск демоцентр расширился, производство заработало на трех башнях при стабильном качестве продукции. Сейчас в «ВМГ-принт» высокая загрузка, что влечет за собой большую степень амортизации оборудования. Это оборудование работает уже три года. Теперь мы о машине знаем все, на что она способна и что с ней может произойти. Наше качество удовлетворяет заказчика, загрузка говорит сама за себя. Крутим оборудование по полной программе в четыре смены. Здесь создан оперативный склад запчастей, именно тех, которые необходимы для CityLine. Многие сервисные службы приобретают опыт обслуживания на поломках своих покупателей, наша - в собственной типографии. Демоцентр, думаю, необходим для всех продавцов оборудования. В ходе эксплуатации оборудования мы нака¬пливаем опыт и с удовольствием передаем его покупателям. Если говорить о достижениях в обучении персонала заказчиков, особая гордость - это «Орская типография», в которой мы обучили весь состав типографии - от директора до печатника. Сегодня эта типография увеличила вдвое парк оборудования. По итогам 2006 года типография получила приз «За качество печати».

- CityLine популярна в регионах, не проще ли договориться с владельцами этих моделей и обучать новичков на местах?
- В регионах меньше загрузка, и времени на приобретение такого опыта ушло бы намного больше. Никто из производственников не даст нам в ходе текущей работы испытывать новую офсетную резину, пластины, краски и химию. Здесь мы это делаем постоянно.

- Вы испытываете только те расходные материалы, которые поставляет «ВМГ-Трейд»?
- Не только. Мы испытываем почти весь перечень «расходников», предлагаемых на рынке, после чего даем технологические рекомендации заказчикам и пользователям техники Manugraph.

- По какой программе проходит обучение персонал типографий?
- С этого года разработана новая программа, которая позволяет эффективно обучать будущих печатников. Программа рассчитана на 117 часов, включает теоретические и практические занятия в течение 10 дней. Обучение включает изучение основных агрегатов, основных конструктивных элементов, рулонной зарядки, фальцаппарата, увлажняющего и красочного аппарата, процесса подготовки форм, 24 часа отводится на изучение печатной секции, техническое обслуживание и смазку, возможностям производства и, конечно же, технике безопасности и действиям
в чрезвычайной ситуации. Курс самостоятельной работы на машине также рассчитана 24 часа. Обучение проводят и технологи, помощники печатников и печатники.

- Обучение платное?
- Нет, для покупателей оборудования Manugraph обучение бесплатное.

-А если владельцы уже работающих машин захотят обучить вновь поступающие на производство кадры?
- Такой услуги у нас пока нет. Но с компанией «Внешмальтиграф», думаю, компромисс можно найти.

- После обучения печатники получают следующий разряд?
- Все на усмотрение типографии.

- Потенциальные «двоечники» попадаются?
- Бывают и прогульщики. В этом случае мы сообщаем руководству типографии и там принимается решение.

- Сколько типографий прошли обучение?
- Более двадцати.

- Как будет развиваться демотипография?
- В этом году начинается следующий этап развития демотипографии. CityLine Express будет продан - и его заменит новый Hiline. После «Полиграфинтер 2007» произойдет монтаж четырех башен модели Hiline с полной автоматизацией, которая в числе первых заработает в России. Первая в этом году будет запущена в Cанкт-Петербургской типографии «Курьер».

- В какой комплектации будет смонтирована машина?
- Четыре башни, все с автосклейками, с автоматической системой приводки и регулировки зон подачи краски, системой CIP3. Новая машина уменьшит человеческий фактор, который снижает рентабельность, автоматизация - это путь дальнейшего развития производства, на ней экономить нельзя.

- Не пострадают ли на первых порах заказчики вашей типографии?
Только выиграют. Качество улучшится, срок изготовления заказа сократится, за счет этого увеличится объем заказов, что позволит нам оставить для заказчика прежние цены.

- Обучение прекратится на CityLine Express?
- На CityLine наработан огромный опыт, и их немало на рынке, поэтому у соседа всегда можно почерпнуть накопленный опыт. В России и за ее пределами много уголков, где CityLine еще долго будет выполнять свои прямые задачи, за небольшие деньги при покупке, приносить нема¬лые прибыли входе производственного процесса. И еще. Те печатники, которые будут впервые обучаться на Hiline, без проблем смогут работать и на CityLine Express.

- Готовя демопроизводство к новым испытаниям, вы тем самым развиваете рынок...
- Да. Это наша главная задача. Уровень полиграфических производств в России повышается, и компания «Внешмальтиграф» готова дать рынку различные техническиепредложения под те задачи, которые позволят максимально удовлетворять запросы современных типографий.
- Создание демотипографии потребовало создания производства полного цикла. Вы тоже растете с ним?
- Когда мой отец Александр Викторович Ремизов поручил мне повести это направление, опыта у меня почти не было, и аванс он мне выдал большой, доверив новый бизнес. За это небольшое время наш коллектив окупил с лихвой все затраты, и это говорит о том, что производство печатания газет бизнес выгодный, необходимо только желание. Мы часто в семье спорим о состоянии производства, загрузка типографии не позволяет часто останавливать машину на профилактику, и вы сегодня увидели ее в самом рабочем состоянии, машина неприхотлива и выдерживает большие нагрузки. Я понимаю, что это портит внешний вид демотипографии, но дает реальную картину заказчику, в каких условиях она продолжает исправно работать.

- Назовите первую газету» отпечатанную у вас.
- Я не хотел бы ее называть, ее владельцы до сих пор не оплатили тираж, они прошлись таким способом и по нескольким крупным московским типографиям. Неплатежи в стране - большая проблема. Сегодня мы печатаем ряд корпоративных изданий. Типография в месяц перерабатывает минимум 400 тонн бумаги, которую мы закупаем через посредников. В России цены от производителя выше, чем дают их посредники. Фабрики имеют «прокладки» между собой и типографиями: им это выгодно. Высокие цены на отечественные бумаги не соответствуют их качеству. Мы общаемся с китайскими производителями и, думаю, будем пробовать эти бумаги.

- Как происходит процесс внесения рецензий по результатам работы машины в типографии?
- В последней нашей поездке, с техническим директором «Внешмальтиграфа» Андреем Криворотой, мы привезли на Manugraph более десятка предложений по улучшению отдельных деталей и узлов. Заводчане адекватно реагируют на технические замечания и оперативно внедряют поправки в производство. Наш CityLine Express был выпущен в числе первых и отличается от современных ситилайнов. Мы благодарны коллегам из Manugraph, которые большое внимание уделяют нашим наработкам и демотипографии. В таком профессинональном союзе решаются любые вопросы.

- Manugraph приобрел американский завод DGM, «Внешмальтиграф» стал дилером этой техники в России, вы готовы к обучению на этих машинах?
- Первая машина DGM уже продана в Россию. Это говорит о том, что обучать работе на этом оборудовании нам также придется. Мы рассматриваем вопрос об установке в нашей типографии и оборудования DGM. Но все эти идеи будут воплощаться уже после установки Hiline, место в типографии найдется.

- Успехов в развитии.