"Полиграфия" №1, 2007

СПРАВКА:

Компания Manugraph была создана г-ном Санат Шахом в 1972 г. как совмест­ное индийско-германское предприятие, выпускающее печатные машины. В 1992 г. Manugraph стал 100-процентной индийской компанией, выкупив у немецкой компании Polygraph ее долю. Сейчас Manugraph по-прежнему воз­главляет г-н Санат Шах. Два его сына - Санджей Шах и Прадип Шах занимают ключевые посты заместителя главы компании и исполнительного директора.Manugraph имеет тесные деловые отношения с немецким концерном MAN Roland, который является его кооперированным партнером.

6-1

Это партнерство распространяется на сотрудничество как в решении некоторых технических за­дач, например, в конструировании фальцаппаратов, так и в сфере коммерции. MAN Roland осуществляет продажу печатных машин Manugraph по всему ми­ру, за исключением России и других стран СНГ, а также Ирана, всего же обору­дование Manugraph продается в 44 странах мира. За последний год компания вышла на новые рынки: первые машины CityLine установлены в типографиях Австралии, Турции и Португалии, a HiLine - Туниса и Ливии.

6-2

Manugraph встречает делегацию полиграфистов и журналистов из СНГ. За последние два года индийская компания Manugraph, выпускающая рулонные газетные машины, провела масштабную модернизацию своих предприятий. В механических цехах обновлен парк оборудования для изготовления деталей печатных машин, оптимизированы управление и логистика, усовершенствован контроль качества продукции. В конце 2006 г. Manugraph и ее российский партнер — холдинг «Внешмальтиграф» пригласили группу российских, белорусских и украинских полиграфистов и журналистов в г. Колхапур, где гости посетили заводы и подробно ознакомились с производством рулонных печатных машин CityLine и HiLine. Потом делегация побывала в одной из крупнейших газетных типографий Индии, расположенной в пригороде Мумбая (Бомбея), где увидела машины HiLine в действии во время печати ежедневной газеты «Daily News&Analisis»

Рулонные машины Manugraph
Рулонные офсетные машины произ­водства Manugraph хорошо известны российским полиграфистам. В свое время рулонные офсетные машины Ro 62, выпуск которых начался в 1976 г. по немецкой лицензии, пришли на смену газетным ротациям высокой печати в районных и городских типо­графиях Советского Союза. А всего ми­ровой экспорт машин Ro 62 составил около 60% от общего объема изготов­ленных машин. Также в типографиях СССР широко эксплуатировались оф­сетные машины Manugraph более позд­него выпуска — Mark 62, Zirkon 66.
В 1988 г. вошел в строй второй завод Manugraph, спроектированный и по­строенный специалистами немецкой фирмы Plamag. Здесь по лицензии Plamag начался выпуск высокопроиз­водительных рулонных машин Coroset. Позже на базе этих машин Manugraph стал развивать собственную линейку рулонных машин.
В 90-е гг. компания Manugraph не­которое время выпускала многокра­сочные листовые машины Solna StreamLine, Shiva 66/Shiva72, которые экспортировались в США, Францию, Германию, Великобританию и другие страны. Но с середины 90-х гг. ком­пания стала специализироваться на выпуске только рулонных ротаций, среди которых большим спросом на мировом рынке, в том числе и в Рос­сии, пользовались многокрасочные газетные машины NewsLine 30 и NewsLine 45, имеющие скорость, соответ­ственно, 30 тыс. об./ч и 45 тыс. об./ч и построение печатных секций 1+1 и 2+1. Позже на смену этим моделям пришла машина StarLine с башней 4+2. В 1994 г. была разработана 16-полосная машина для коммерческой пе­чати с газовой сушкой ManuLine 16.Детали печатных машин изготавливаются на современных немецких и японских станках

6-3

Сейчас линейку машин Manugraph составляют многокрасочные рулон­ные офсетные машины одинарной ширины и одинарной длины окружности цилиндра CityLine Express, HiLine и FrontLine с башнями 4+4.
Машина CityLine Express имеет ско­рость печати при двухсгибной фаль­цовке до 35 тыс. об./ч и является младшей моделью в линейке печат­ных машин Manugraph. Вместе с тем это — современная машина, имеющая даже в стандартной комплектации до­статочно высокую степень автомати­зации и обеспечивающая высокую точность приводки, регулировки по­дачи краски и увлажняющего раство­ра. В основном она предназначена для многокрасочной печати газет формата АЗ объемом до 80 полос, а также для изготовления рекламных вкладок, приложений, книг и журналов.
Базовые секции: 1+1, 1+2 и 2+2 с вертикальной проводкой бумажного полотна выполняются со встроенной рулонной зарядкой. Секция башенно­го построения 4+4 агрегатируется из двух секций 2+2 и оснащается одной или двумя автономными рулонными зарядками. По желанию заказчиков пе­чатные башни могут выполняться в конфигурации 4+1 и 4+2. Автономные рулонные зарядки могут устанавли­ваться одна над другой, в линию или под прямым углом к печатной секции, что позволяет оптимально использо­вать производственные площади.Наиболее важные детали проходят контроль в специальных автоматризированных центрах

6-4

Управление машиной осуществляет­ся электронной системой PLC, обес­печивающей простоту и надежность регулировки всех настроек процесса печати. Включение/выключение на­тиска, а также подачи увлажнения и краски выполняются пневмосистемой. Печатная форма крепится в за­жимных шлицах без использования специального инструмента.Стабиль­ное натяжение бумажного полотна в ходе всего производственного процесса поддерживается гидравлическими тормозами и специальным валиком, расположенным перед входом бумажного полотна в печатную секцию.
Длина рубки составляет 508,5, 546, 560, 578, 598,5 мм; плотность бумаги — от 38 до 60 г/м2.Самая большая машина CityLine Express, длина которой составляет 54 м, установлена в типографии в г.Дубаи. Она предназначена для печати газеты с семи рулонов, в том числе с двух рулонов мелованной бумаги. Поэтому машина оснащена газовыми сушками. Эту инсталляцию Manugraph выиграл в борьбе с компаниям MAN Roland и Goss.

6-5

Высокоскоростная рулонная маши на HiLine 45, выпуск которой начался в 1997 г., включает в себя многие конструктивные особенности и технические решения, воплощенные машине CityLine Express. Однако это — машина более высокого уровня предназначенная для печати высоко тиражных цветных газет. И если раньше компания Manugraph в основное позиционировалась как производитель недорогих печатных машин для небольших и средних типографий, то сейчас HiLine 45, успешно кон­курирующая в нише оборудования для оснащения мощных газетных производств, позволила компании Manugraph занять на мировом рынке новое положение.
Машина HiLineHiLine 45 имеет высокую степень автоматизации уже в стандартной комплектации. Машина поставляется с системой автоматической проводки бумажного полотна, системой дистанционного управления приводкой Open Loop System, двухлучевыми ру­лонными зарядками с автосклейками, системой увлажнения с охлаждением Technotrans производства Германии, компрессорами Kaiser, системой авто­матизированной подачи краски по ионам ManuColor. В состав газетного агрегата HiLine 45 могут входить как секции башенного построения для печати 4+4 с верти­кальной проводкой бумажного полотна, так и секции для печати 2+1 и 1+1 с горизонтальной проводкой бумажного полотна. Секции 2+1 и 1+1 комплектуются встроенной рулонной зарядкой, а секции башенного типа — автономной с автосклейкой.HiLine 45 имеет массивные стани­ны. Вес башни для печати красоч­ностью 4+4 составляет 22 т, высота — около 5 м. Скорость машины при двухсгибной фальцовке достигает 45 тыс. об./ч. Одна секция башенного типа HiLine 45 позволяет выпускать 8-полосные газеты формата A3 кра­сочностью 4+4, 16-полосные красочностью 2+2, 16- полосные газеты формата А4 красочностью 4+4 и 32-полосные красочностью 2+2.
Новая конструкция красочного ап­парата обеспечивает улучшенный рас­кат краски и хорошую печать, в том числе больших плашек.
Длина рубки составляет 546, 560 и 578 мм, плотность используемой бу­маги — от 38 до 60 г/м2.
Машина может компоноваться в са­мых различных конфигурациях и обеспечивать любые потребности по­лиграфистов.
Пока в России нет ни одной маши­ны HiLine 45, но уже летом этого года планируется установка такой ма­шины в одной из петербургских ти­пографий, и, кроме того, «Внешмальтиграф» намерен показать HiLine 45 с максимальной степенью автоматизации на выставке «ПолиграфИнтер-2007», а потом установить ее в ти­пографии холдинга в Подольске. Так что российские полиграфисты скоро получат возможность подробно по­знакомиться с этой машиной и оце­нить ее в действии.
Новая машина компании Manugraph — газетная ротация FrontLine, презентация которой состоялась на выставке DRUPA 2004, имеет ско­рость печати при двухсгибной фаль­цовке 60 тыс. об./ч. Это самая произ­водительная машина в классе машин одинарной ширины и одинарной длины окружности цилиндра. Высокой скоростью работы обусловлены кон­структивные и технические особенно­сти машины, в частности, линейное расположение формных и печатных цилиндров, а также использование специальных подшипников. Как и в предыдущих моделях, машина имеет безваловый привод. В стандартной комплектации FrontLine оснащена автоматизированной системой Manuspray для увлажнения инжекторного типа.
В 2007 г. машина FrontLine будет установлена в трех индийских ти­пографиях. После проверки в усло­виях реального производства и соот­ветствующей доработки машина нач­нет экспортироваться в другие страны.
И последняя разработка компании Manugraph— новая версия машины ManuLine с газовой сушкой для ком­мерческой печати со скоростью до 50 тыс. об./ч. Эта машина готовит­ся для демонстрации на выставке DRUPA 2008. В ней будет воплощено много инноваций, направленных на повышение технологической гибкос­ти, обеспечение высокого и стабиль­ного качества печати на различных материалах, экономия бумаги, краски и увлажняющего раствора.
Завершающий этап производства - сборка

6-6

Таким образом, сегодня Manugraph выпускает линейку печатных машин, производительностью от 35 тыс. до 60 тыс. отт./ч. При этом все машины могут комплектоваться приставками для формирования третьего сгиба с перфорацией и параллельного сгиба, системами управления подачей краски по зонам Manucolor, автоматиче­ской приводки CloseLoop System, на­стройки рубки OpenLoop System, сис­темой увлажнения инжекторного типа Manuspray с электронным управле­нием подачи увлажняющего раствора в зависимости от количества краски, устройством для автосклейки бумаж­ного полотна на ходу машины. Также в состав опциональной комплектации входят устройства автоматической смывки офсетного полотна, выравни­вания бумажного полотна перед пе­чатной секцией, насос для автомати­ческой подачи краски, стекер для комплектования пачек газет и др. В машинах HiLine 45 системы конт­роля натяжения могут управляться с центрального пульта.
Машины Manugraph агрегатируются с клапанно-барабанными фальцаппа­ратами 1:2:2 для работы на 1—4 руло­нов (стандартная конфигурация); 2:2:2 для работы на 1—6 рулонов (оп­ция); 2:2:2 с секциями натяжения для работы на 1— 8 рулонов (опция); и 2:3:2 с секциями натяжения для ра­боты до 12 рулонов (опция). Фальцап­параты оснащены приспособлением для стабилизации подачи бумажного полотна, механизмом регулировки шлейфа, механизмом для ручной регу­лировки положения рубки, счетчиком тетрадей, детектором сдвоенных тетра­дей, приспособлением для продольной разрезки бумажного полотна для вы­пуска продукции формата A3 и рядом других узлов. Для изготовления прило­жений фальцаппараты могут комплек­товаться второй фальцевальной воронкой.

Знакомство с производством

Компания Manugraph имеет головной офис в Мумбае и два завода в Колхапуре. Завод № 1, на котором работают 820 человек, специализируется на выпуске машин CityLine Express, на за­воде № 2 (численность работающих 400 человек) выпускаются машины HiLine и FrontLine.

6-8

Как отметил директор по продажам Manugraph Иш Кумар Догра, сейчас, в условиях жесткой конкуренции, чтобы удерживать ведущие позиции на мировом рынке печатного оборудова­ния, необходимо постоянно развивать и совершенствовать производство, учитывая тенденции газетного бизне­са, возрастающие требования поли­графистов к машиностроителям, по­явление новых технологий.Над созданием моделей машин, отве­чающих этим требованиям, работает мощное конструкторское подразделе­ние Manugraph.
Сборка печатных машин HiLine на заводе №2Как отметил генераль­ный директор холдинга «Внешмальтиграф» Д. Ремизов, конструкторы Manugraph обладают ценным качест­вом — они открыты для диалога с заказчиками, очень внимательно от­носятся к замечаниям и предложе­ниям полиграфистов и оперативно вносят соответствующие изменения в конструкцию машин.
Многие усовер­шенствования в механических узлах, электронике, печатном аппарате, со­зданные этим подразделением, во­площены в новой версии CityLine Express 2, в стандартную комплек­тацию которой входит, в частности, отсекатель бумажного полотна, сраба­тывающий при обрыве бумаги. Д. Ре­мизов сообщил, что по желанию клиентов «Внешмальтиграфа» установленные CityLine Express могут быть дооснащены новыми узлами и деталями до уровня CityLine Express 2.
Индийские инженеры, знакомив­шие российско-белорусско-украин­скую делегацию с заводами, под­черкивали, что проведенная модер­низация в первую очередь была направлена на повышение уровня из­готовления и надежности выпускае­мого оборудования. Поэтому особое внимание уделялось участкам, на ко­торых закладывается качество буду­щих печатных машин. Так, литье ком­пания Manugraph сейчас получает от двух ведущих индийских металлурги­ческих заводов. Инженеры тестовой лаборатории Manugraph тщательно контролируют качество поступающе­го металла и регулярно посещают за­воды своих партнеров.
С особой гордостью хозяева де­монстрировали своим гостям меха­нические цеха, оснащенные самыми современными металлообрабатываю­щими станками лучших мировых производителей, на которых изготов­ляются станины, шестерни, цилинд­ры, валы и др. Сильное впечатле­ние на всех полиграфистов произ­вели станки с ЧПУ японской фирмы Mazak, которые позволяют обрабаты­вать чугунные заготовки станин с точ­ностью до ± 0,001мм, выполняя все операции в автоматическом режиме. Такие станки, имеющие в специальных магазинах до 100 различных ме­таллообрабатывающих инструментов, могут в соответствии с заложенными программами работать до 16 часов без участия человека. Обслуживают эту технику инженеры с высшим образо­ванием.
Завод Manugraph сертифицирован по международной системе ISO 9000, и весь контроль за качеством выпус­каемой продукции построен в соот­ветствии с требованиями этой систе­мы. Практически каждая изготовлен­ная деталь проходит метрический контроль, а особенно ответственные из них (примерно 40 деталей, входя­щие в состав печатной секции) про­веряются специальными измеритель­ными автоматами Advantage, располо­женными в закрытых помещениях с мраморным полом, который почти не деформируется от изменений температуры.
В сборочных цехах также налажен строгий контроль на всех этапах, а после сборки каждая печатная сек­ция проходит проверку в работе. Если же машина поставляется в не­стандартной комплектации, то она собирается целиком, «прогоняется» и только после этого демонтируется, упаковывается и отправляется заказчику.
Современные технологии, обеспе­чивающие высокое качество выпус­каемой продукции, внедрены и на других производственных участках, в частности, на участках окраски де­талей и нанесения на валы рильсанового покрытия. Высокий уровень производства поддерживается авто­матизированным складским хозяйст­вом.
Серьезное внимание уделяется про­фессиональной подготовке работни­ков. Как рассказал г-н Догра, средняя заработная плата на Manugraph примерно на 30% выше, чем средняя за­работная плата в Колхапуре, и полу­чить здесь работу считается большой удачей. Как правило, на заводы при­нимаются люди, имеющие среднее или высшее техническое образование, в течение года они проходят обучение на производстве под руководством на­ставников и только после этого при­ступают к самостоятельной работе. Между рабочими бригадами органи­зовано соревнование за звание луч­шей бригады, в котором учитывают­ся производительность и качество ра­боты.
Все это сделано, чтобы обеспечить высококачественное изготовление де­талей и узлов печатных машин, а комплектующие — электрику, электронику, двигатели, подшипники на Manugraph поставляют лучшие миро­вые производители. Таким образом, сейчас на предприятиях компании со­зданы реальные предпосылки для вы­пуска современных, производитель­ных и надежных печатных машин, и это приносит свои плоды. За последние го­ды продажи всех машин Manugraph неуклонно растут. Так, с апреля 2004 г. по март 2005 г. (финансовый год) было продано 238 печатных секций (красочностью 2+2) машин CilyLine Express, в следующем финансовом году этот показатель составил 287 секций, а за первое полугодие 2006 г. – 170 секций. При этом примерно 20% выпущенных машин CilyLine Express поставлено в Россию. Завод № 1, вы­пускающий эти машины, работает в три смены 6 дней в неделю. И сейчас при такой загрузке Manugraph имеет заказы до середины 2007 г. А в целом аналитики прогнозируют существен­ный рост спроса на печатные машины в течение еще 2—3 лет. Поэтому, что­бы не потерять темпов развития, на заводе № 1 будут приниматься меры по дальнейшему повышению автоматизации производства, в первую оче­редь на этапе сборки.Не менее впечатляет рост объемов выпуска машин HiLine. В 2005/2006 г. было продано на 96 печатных сек­ции HiLine (2+2) больше, чем в 2004/2005 г. (рост составил почти 50%). С апреля по сентябрь 2006 г. поставлено 138 печатных секций. За­вод № 2 работает в две смены 6 дней в неделю.

Типография DNA

6-9

Типография DNA - гордость завода ManugraphИстория типографии ежедневной га­зеты “Daily News & Analisis” напоми­нает волшебную сказку из 1001 ночи. Она была построена с нуля, оснащена и запущена в производство всего за 6 месяцев. В январе 2006 г. Manugraph заключил договор с издательством газеты, и уже через три месяца нача­лись поставки печатных секций. На заводе потоком изготовлялись баш­ни HiLine и отправлялись за 400 км в Мумбай, и 70 инженеров Manugraph постоянно жили в типографии, работая без выходных. 30 июля 2006 г. был отпечатан первый тираж. Этому не помешало даже случившееся в тот день довольно сильное наводнение. Сейчас в типографии DNA установ­лены три печатные машины HiLine, состоящие из семи башен 4+4 и од­ного фальцаппарата 2:3:2 с двумя фальцворонками. Одна из печатных линий оснащена газовой сушкой. В будущем планируется установка еще одной линии.
Тираж газеты «Daily News&Analisis» составляет 300 тыс. экз., объем — до 48 полос. В день посещения типографии гостями Manugraph печаталась газета в 28 полос, состоящая из трех тетрадей разного объема.
После полу­чения из редакции по каналам связи материалов и начала изготовления форм на автоматизированных систе­мах СТР фирмы AGFA до окончания печати тиража проходит меньше трех часов. За день в типографии перераба­тывается в среднем 90т. бумаги.
Операции, связанные с комплек­товкой газет и формированием пачек для отправления читателям, полно­стью автоматизированы, и лишь не­полные пачки комплектуются вруч­ную.
Посещение заводов Manugraph и типографии DNA очень наглядно по­казало, какой огромный шаг вперед сделала за последние два-три года компания Manugraph. Благодаря про­веденной модернизации производст­ва повысилось качество выпускае­мых машин, их технический уровень, производительность и надежность, а значит, возрастает и конкурентоспо­собность типографий, оснащенных этой техникой.