"Полиграфия" №6, 2006
Фирма «Внешмальтиграф» была образована в 1989 г. До 1989 г. в СССР было продано более 2 тыс. печатных секций. Начиная с 1989 г. «Внешмальтиграф» продал более 1000 печатных секций, включая машины Мark 62. Благодаря этой технике многие газеты стали выходить в цвете. «Внешмальтиграф» постоянный участник всех полиграфических выставок, где неизменно демонстрирует действующее оборудование. А вот семинары компания до сих пор не проводила. Первый выездной семинар «Внешмальтиграфа» состоялся с 26 по 28 октября и предусматривал весьма насыщенную программу: сам семинар, посещение ярославской типографии «Полиграфия», подведение итогов конкурса на лучшую газету, экскурсии по городам Золотого Кольца России.
Выехав утром из Москвы, участники семинара, руководители типографий со всей России и представители отраслевой прессы через несколько часов оказались в старинном русском городе Ростове, который поразил величественным ростовским кремлем, знаменитой на весь мир ростовской финифтью и другими сохранившимися до наших дней народными промыслами.
Полюбовавшись русской стариной, полиграфисты отправились в Ярославль, где их ожидала деловая часть мероприятия.
Практический семинар открыл генеральный директор «Внешмальтиграфа» Дмитрий Ремизов, который рассказал о компании, своем видении ее дальнейшего развития и стратегии работы на рынке России и других стран СНГ. Созданный в 1989 г. как совместное российско-индийское предприятие и преобразованный в 1994 г. в ЗАО, сегодня «Внешмальтиграф» представляет собой группу компаний, в которую, помимо самой торгующей оборудованием фирмы «Внешмальтиграф», входят подразделения VMG Print на базе типографии в Подольске, где проходит обучение специалистов заказчика, VMG Trade, занимающееся продажей расходных материалов, VMG издательство и сервис-центр, в которых в общей сложности работают 100 человек. Кроме этого, у компании есть офис в Алма-Ате, представительства в Белоруссии и Украине. Все эти годы компания оставалась верна технике индийского завода Manugraph. На заре своей деятельности она продавала рулонные печатные машины Ro 62 и Mark 62, которые, несмотря на солидный стаж, еще работают в некоторых типографиях. Сегодня им на смену пришли более производительные CityLine Express, HiLine, FrontLine и др.
Модель CityLine Express - одна из наиболее популярных. Ее заказывают 90 % всех клиентов. Только за 2005 г. в СНГ были установлены 22 такие машины. А по данным на конец октября 2006 г. к ним прибавились еще 15 машин. Кстати, уже поступил один заказ на более производительную HiLine.
О доверии к индийской марке свидетельствуют такие цифры: за 2005 г. по оценке ВМГ в России были установлены около 25 рулонных печатных машин, из них 15 — производства Manugraph.
В компании отмечают, что в последнее время клиенты стали заказывать печатные машины с дополнительными средствами автоматизации. Так, установленная в этом году в типографии «Циркон» (г. Реж) CityLine Express, оборудована устройством автоматической приводки и автоматической склейки бумажного полотна. Присутствующая в зале член Совета директоров типографии Ольга Данилова отметила, что благодаря средствам автоматизации печатник может уделять больше времени качеству продукции. Устройство автосклейки позволяет исключить остановки машины, поэтому нет потери скорости, а, следовательно, и лишней макулатуры. Так что средства, вложенные в автоматизацию, полностью себя окупают. В одной из типографий Симферополя в ближайшее время будет установлена машина с устройством автоматической приводки. И таких примеров много. Вообще, если проанализировать запросы заказчиков, то 50 % из них хотят, чтобы машина была оборудована устройством автосклейки, 30 % — устройством управления подачей краски по зонам Manucolor, 10 % - - системой автоматической приводки QuardTech и 10 % - автоматической системой проводки полотна. Если эта тенденция к большей автоматизации сохранится, то скоро CityLine Express уступит свои лидирующие позиции. Ведь стоимость автоматизированной HiLine на 40 % выше стоимости CityLine Express без автоматизации и на 20 % выше CityLine Express с такими же устройствами автоматизации. И это при том, что скорость HiLine не 35 тыс., а 45 тыс. отт./ч. Прогнозируя рост спроса на эту машину, «Внешмальтиграф» планирует представить ее в будущем году на «ПолиграфИнтере» со всеми устройствами автоматизации и возможными опциями.
Директор по экспорту Manugraph г-н Догра рассказал о производственных мощностях и ассортименте печатных машин. Завод Manugraph был основан 30 лет назад. Сегодня на нем работают 1200 человек. Производство оснащено современными станками с программным управлением. Все наиболее важные компоненты печатных машин, такие как станины, цилиндры, зубчатые колеса изготавливают только на самом заводе. Используются комплектующие от известных европейских и японских производителей. Производственная программа включает как листовые, так и рулонные машины, которые работают по всему миру. Достаточно сказать, что машины Manugraph ежедневно печатают 400 млн. газет в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке, странах Азии, в России и других странах СНГ. Около 70 % рынка печатных машин в Индии принадлежат Manugraph. Машинам этой марки отдала предпочтение типография крупнейшей газеты «Times of India» и ряд других крупных газет.
В 2000 г. Manugraph заключил соглашение с компанией MAN Roland, по которому немецкий концерн поставляет индийские машины CityLine Express, ManuLine-45 и NewsLine-45 на мировой рынок, а Manugraph производит по лицензии для внутреннего рынка Uniset-60.
Далее г-н Догра подробнее остановился на двух наиболее интересных моделях. HiLine-45 весьма популярна в Индии - там уже установлено более 2500 секций этой машины. Эта рулонная машина классической конструкции печатает со скоростью до 45 тыс. отт./ч. Выпускаются секции с горизонтальной проводкой бумажного полотна (1+1 и 2+1) и с вертикальной (2+2 и 4+4). В этой машине приводка, регулировка подачи краски и увлажняющего раствора осуществляются дистанционно с пульта управления. Машина может оснащаться фальцаппаратом 2:2:2 с возможностью обработки до 8 полотен или фальцаппаратом 2:3:2 (по лицензии МАN Roland) с возможностью обработки до 12 полотен. Дополнительно ее можно оснастить устройством для продольной и поперечной перфорации и приставкой для параллельного и третьего сгибов, устройством шитья проволокой. Благодаря модульному построению можно составить любую конфигурацию по желанию заказчика.
FrontLine - самая быстрая в семействе рулонных машин Manugraph. Ее скорость достигает 60 тыс. отт./ч. Две такие машины уже установлены в Индии и после тестирования будут экспортироваться по всему миру.
Поскольку в зале присутствовали представители типографий, эксплуатирующие машины Manugraph, семинар перешел в живой диалог и обмен мнениями по поводу работы машин. Илья Янкелевич из типографии «Кавказская здравница» купил свою первую машину Manugraph 10 лет назад, последнюю - менее года. Он считает, что в машине всегда можно что-то улучшить. Поэтому после некоторого времени эксплуатации типография отправила на завод-изготовитель свои рекомендации, которые были учтены в последующих моделях. В целом типография очень довольна техникой Manugraph, а также уровнем сервиса «Внешмальтиграфа». Все проблемы, в том числе и доставка запчастей из Индии, решаются оперативно. Поскольку рынок требует печати газет большего объема, в типографии подумывают о приобретении дополнительных печатных башен. Сегодня благодаря машинам Manugraph типография «Кавказская здравница» занимает лидирующие позиции по печати цветных газет в своем регионе.
Директор архангельской типографии «Правда Севера» Екатерина Симонова знала о технике Manugraph не понаслышке: раньше в типографии работала машина Ro 62. Да не просто работала, а в трехсменном режиме. В 2000 г. в типографии установили машину NewsLine S30. Поставка и монтаж были выполнены очень четко и в срок. Теперь машина печатает в три смены цветные газеты. Благодаря регулярной профилактике серьезных проблем нет.
Директор типографии «Гузель» А. Сулейманов рассказал, что машина производства Manugraph появилась в типографии в 1998 г. Сначала были проблемы, так как персонал еще не умел работать на такой технике. Потом люди научились, и вот результат - за семь лет эксплуатации не было ни одного обращения к «Внешмальтиграфу» за помощью. Кстати, местные «левши» машину слегка усовершенствовали. Так, переделали чехловое увлажнение на лепестковое, немного изменили тормозную систему. Спустя некоторое время купили еще две башни CityLine Express. Там тоже кое-что пришлось переделать, но в целом, по мнению г-на Сулейманова, машины оптимальны по соотношению цены и качества.
Дмитрий Ремизов не устает повторять, что идеальных машин не бывает и советует заказчикам обращаться со всеми проблемами в сервисный центр. Сегодня в нем работают 15 человек, включая инженеров-механиков, инженеров по электрооборудованию, наладчиков и специалистов широкого профиля. По наблюдениям специалистов сервисного центра часто корень проблемы кроется не в машине, а в применяемой технологии и квалификации печатников.
В следующем докладе начальник отдела расходных материалов А. Зуйков рассказал о работе своего подразделения. Полтора года назад для повышения эффективности работы отдел расходных материалов был выделен в отдельное подразделение. Ассортимент включает в себя материалы для рулонной и листовой печати и для малоформатного офсета. Безусловно, акцент делается на материалы для рулонной печати, которые, по мнению специалистов подразделения, сбалансированы по цене и качеству. Речь идет о монометаллических офсетных печатных пластинах и химии TechNova, красках United Ink&Varnish. Хотя «Внешмальтиграф» и не привязывает покупку расходных материалов к контракту на печатные машины, многие владельцы печатных машин предпочитают расходные материалы, предлагаемые «Внешмальтиграфом». Неотъемлемая часть работы подразделения - выезд в типографию для оказания технологической поддержки, включающей в себя целый комплекс мероприятий. Среди них - совместный выезд технолога и механика на предприятие заказчика; лабораторный анализ параметров воды и увлажняющего раствора, анализ соответствия пластин и увлажняющего раствора; рекомендации по применению расходных материалов.
Этой работе очень помогает наличие собственной типографии в Подольске, которая служит одновременно и лабораторией, и учебным центром, и демонстрационным залом.
Затем глава лондонского представительства TechNova Салим Гида рассказал о работе компании и дал оценку печатного бизнеса России в целом.
После небольшой экскурсии по Ярославлю участники семинара переместились в типографию ОАО «Полиграфия». Здесь установлена машина CityLine Express. По словам генерального директора типографии Геннадия Воронина, ярославский рынок прессы развивается очень динамично, при этом конкуренция жесточайшая. В этих условиях понятно стремление газеты выделится цветом. Ярославские газеты в среднем более красочные и объемные, чем общероссийские. При незначительном росте тиражей увеличиваются объем и красочность. Возросли и требования клиентов к качеству печати.
В какой-то момент в типографии почувствовали, что существующих производственных мощностей для печати газет явно недостаточно. Многие издатели стали размещать заказы на печать рекламных газет за пределами Ярославской области. Чтобы изменить существующую ситуацию типография пошла на решительный шаг - построила новый современный цех и приобрела газетный печатный комплекс, состоящий из устройства СТР Mako-System4X и рулонной печатной машины CityLine Express. Уникальность этой установки состоит в том, что в связи с ограниченными площадями печатного цеха устройства автосклейки установлены под углом 90° по отношению к печатной машине. Это позволяет экономить место и оптимизировать грузопотоки в цехе. Машина работает со скоростью до 35 тыс. экз./ч. Сегодня в типографии печатают около 80 наименований газет. Чтобы продемонстрировать участникам семинара все возможности машины, на ней был отпечатан тираж спецвыпуска газеты «Внешмальтиграф».
Вечером того же дня во время торжественного ужина были подведены итоги ежегодного конкурса на лучшую газету, отпечатанную на оборудовании Manugraph. В этом году в нем приняли участие 22 типографии из России, Украины, Казахстана, Белоруссии. По сравнению с прошлогодним конкурсом количество участников удвоилось. На конкурс были присланы самые разнообразные газеты объемом от 8 до 64 полос формата АЗ. Среди них были и полностью цветные газеты, и газеты, содержащие цветные и черно-белые полосы. Изучив все представленные на конкурс газеты, жюри вынесло свой вердикт. Первое место и специальный приз - ноутбук - присудили типографии «Правда Севера» (Архангельск), второе место заняла типография «Костанай полиграфия» из Казахстана, третье место досталось калининградской типографии «Янтарный Сказ». Специальные призы получили типография «Полиграфист» из Вологды за высокое стабильное качество печати выпускаемых газет и «Кавказская здравница» из Минеральных Вод за образцовое содержание оборудования Manugraph четырех поколений. Все участники без исключения были награждены дипломами и подарками.
На обратном пути организаторы предусмотрели еще один приятный сюрприз - посещение старинного русского города Переславля-Залесского.