"Полиграфия" №6, 2006

Фирма «Внешмальтиграф» была обра­зована в 1989 г. До 1989 г. в СССР бы­ло продано более 2 тыс. печатных сек­ций. Начиная с 1989 г. «Внешмальти­граф» продал более 1000 печатных секций, включая машины Мark 62. Благодаря этой технике многие газеты стали выходить в цвете. «Внешмаль­тиграф» постоянный участник всех полиграфических выставок, где неиз­менно демонстрирует действующее оборудование. А вот семинары компа­ния до сих пор не проводила. Первый выездной семинар «Внешмальтиграфа» состоялся с 26 по 28 октября и предусматривал весьма насыщенную программу: сам семинар, посещение ярославской типографии «Полигра­фия», подведение итогов конкурса на лучшую газету, экскурсии по городам Золотого Кольца России.

 

7-18

Выехав утром из Москвы, участни­ки семинара, руководители типогра­фий со всей России и представители отраслевой прессы через несколько часов оказались в старинном русском городе Ростове, который поразил ве­личественным ростовским кремлем, знаменитой на весь мир ростовской финифтью и другими сохранившими­ся до наших дней народными про­мыслами.
Полюбовавшись русской стариной, полиграфисты отправились в Яро­славль, где их ожидала деловая часть мероприятия.
Практический семинар открыл ге­неральный директор «Внешмальти­графа» Дмитрий Ремизов, который рассказал о компании, своем видении ее дальнейшего развития и страте­гии работы на рынке России и дру­гих стран СНГ. Созданный в 1989 г. как совместное российско-индийское предприятие и преобразованный в 1994 г. в ЗАО, сегодня «Внешмальти­граф» представляет собой группу ком­паний, в которую, помимо самой торгующей оборудованием фирмы «Внешмальтиграф», входят подразде­ления VMG Print на базе типографии в Подольске, где проходит обучение специалистов заказчика, VMG Trade, занимающееся продажей расходных материалов, VMG издательство и сер­вис-центр, в которых в общей слож­ности работают 100 человек. Кроме этого, у компании есть офис в Алма-Ате, представительства в Белоруссии и Украине. Все эти годы компания ос­тавалась верна технике индийского завода Manugraph. На заре своей дея­тельности она продавала рулонные печатные машины Ro 62 и Mark 62, которые, несмотря на солидный стаж, еще работают в некоторых типо­графиях. Сегодня им на смену при­шли более производительные CityLine Express, HiLine, FrontLine и др.
Модель CityLine Express - одна из наиболее популярных. Ее заказывают 90 % всех клиентов. Только за 2005 г. в СНГ были установлены 22 такие ма­шины. А по данным на конец октября 2006 г. к ним прибавились еще 15 ма­шин. Кстати, уже поступил один заказ на более производительную HiLine.
О доверии к индийской марке сви­детельствуют такие цифры: за 2005 г. по оценке ВМГ в России были уста­новлены около 25 рулонных печатных машин, из них 15 — производства Manugraph.
В компании отмечают, что в по­следнее время клиенты стали заказы­вать печатные машины с дополни­тельными средствами автоматизации. Так, установленная в этом году в ти­пографии «Циркон» (г. Реж) CityLine Express, оборудована устройством ав­томатической приводки и автоматиче­ской склейки бумажного полотна. Присутствующая в зале член Совета директоров типографии Ольга Дани­лова отметила, что благодаря средст­вам автоматизации печатник может уделять больше времени качеству про­дукции. Устройство автосклейки по­зволяет исключить остановки маши­ны, поэтому нет потери скорости, а, следовательно, и лишней макулатуры. Так что средства, вложенные в авто­матизацию, полностью себя окупают. В одной из типографий Симферополя в ближайшее время будет установле­на машина с устройством автоматиче­ской приводки. И таких примеров много. Вообще, если проанализиро­вать запросы заказчиков, то 50 % из них хотят, чтобы машина была обо­рудована устройством автосклейки, 30 % — устройством управления по­дачей краски по зонам Manucolor, 10 % - - системой автоматической приводки QuardTech и 10 % - автома­тической системой проводки полотна. Если эта тенденция к большей ав­томатизации сохранится, то скоро CityLine Express уступит свои лиди­рующие позиции. Ведь стоимость ав­томатизированной HiLine на 40 % вы­ше стоимости CityLine Express без ав­томатизации и на 20 % выше CityLine Express с такими же устройствами автоматизации. И это при том, что скорость HiLine не 35 тыс., а 45 тыс. отт./ч. Прогнозируя рост спроса на эту машину, «Внешмальти­граф» планирует представить ее в бу­дущем году на «ПолиграфИнтере» со всеми устройствами автоматизации и возможными опциями.

7-19

Директор по экспорту Manugraph г-н Догра рассказал о производствен­ных мощностях и ассортименте печат­ных машин. Завод Manugraph был ос­нован 30 лет назад. Сегодня на нем работают 1200 человек. Производство оснащено современными станками с программным управлением. Все наи­более важные компоненты печатных машин, такие как станины, цилинд­ры, зубчатые колеса изготавливают только на самом заводе. Используют­ся комплектующие от известных ев­ропейских и японских производите­лей. Производственная программа включает как листовые, так и рулон­ные машины, которые работают по всему миру. Достаточно сказать, что машины Manugraph ежедневно печа­тают 400 млн. газет в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Вос­токе, странах Азии, в России и других странах СНГ. Около 70 % рынка пе­чатных машин в Индии принадлежат Manugraph. Машинам этой марки от­дала предпочтение типография круп­нейшей газеты «Times of India» и ряд других крупных газет.

В 2000 г. Manugraph заключил со­глашение с компанией MAN Roland, по которому немецкий концерн по­ставляет индийские машины CityLine Express, ManuLine-45 и NewsLine-45 на мировой рынок, а Manugraph производит по лицензии для внут­реннего рынка Uniset-60.
Далее г-н Догра подробнее остано­вился на двух наиболее интересных моделях. HiLine-45 весьма популярна в Индии - там уже установлено бо­лее 2500 секций этой машины. Эта рулонная машина классической кон­струкции печатает со скоростью до 45 тыс. отт./ч. Выпускаются секции с горизонтальной проводкой бумажно­го полотна (1+1 и 2+1) и с вертикаль­ной (2+2 и 4+4). В этой машине при­водка, регулировка подачи краски и увлажняющего раствора осуществ­ляются дистанционно с пульта уп­равления. Машина может оснащаться фальцаппаратом 2:2:2 с возможностью обработки до 8 полотен или фальцап­паратом 2:3:2 (по лицензии МАN Roland) с возможностью обработки до 12 полотен. Дополнительно ее можно оснастить устройством для продоль­ной и поперечной перфорации и при­ставкой для параллельного и третьего сгибов, устройством шитья проволо­кой. Благодаря модульному построе­нию можно составить любую конфи­гурацию по желанию заказчика.
FrontLine - самая быстрая в семей­стве рулонных машин Manugraph. Ее скорость достигает 60 тыс. отт./ч. Две такие машины уже установлены в Ин­дии и после тестирования будут экс­портироваться по всему миру.
Поскольку в зале присутствовали представители типографий, эксплуа­тирующие машины Manugraph, семи­нар перешел в живой диалог и обмен мнениями по поводу работы машин. Илья Янкелевич из типографии «Кав­казская здравница» купил свою пер­вую машину Manugraph 10 лет назад, последнюю - менее года. Он считает, что в машине всегда можно что-то улучшить. Поэтому после некоторого времени эксплуатации типография отправила на завод-изготовитель свои рекомендации, которые были учтены в последующих моделях. В целом ти­пография очень довольна техникой Manugraph, а также уровнем сервиса «Внешмальтиграфа». Все проблемы, в том числе и доставка запчастей из Индии, решаются оперативно. По­скольку рынок требует печати газет большего объема, в типографии поду­мывают о приобретении дополнитель­ных печатных башен. Сегодня благо­даря машинам Manugraph типография «Кавказская здравница» занимает ли­дирующие позиции по печати цвет­ных газет в своем регионе.
Директор архангельской типогра­фии «Правда Севера» Екатерина Си­монова знала о технике Manugraph не понаслышке: раньше в типографии работала машина Ro 62. Да не просто работала, а в трехсменном режиме. В 2000 г. в типографии установили машину NewsLine S30. Поставка и монтаж были выполнены очень четко и в срок. Теперь машина печатает в три смены цветные газеты. Благодаря регулярной профилактике серьезных проблем нет.
Директор типографии «Гузель» А. Сулейманов рассказал, что машина производства Manugraph появилась в типографии в 1998 г. Сначала были проблемы, так как персонал еще не умел работать на такой технике. Потом люди научились, и вот резуль­тат - за семь лет эксплуатации не бы­ло ни одного обращения к «Внешмальтиграфу» за помощью. Кстати, местные «левши» машину слегка усо­вершенствовали. Так, переделали чехловое увлажнение на лепестковое, не­много изменили тормозную систему. Спустя некоторое время купили еще две башни CityLine Express. Там тоже кое-что пришлось переделать, но в целом, по мнению г-на Сулейманова, машины оптимальны по соотноше­нию цены и качества.
Дмитрий Ремизов не устает повто­рять, что идеальных машин не бывает и советует заказчикам обращаться со всеми проблемами в сервисный центр. Сегодня в нем работают 15 че­ловек, включая инженеров-механи­ков, инженеров по электрооборудова­нию, наладчиков и специалистов ши­рокого профиля. По наблюдениям специалистов сервисного центра час­то корень проблемы кроется не в ма­шине, а в применяемой технологии и квалификации печатников.
В следующем докладе начальник от­дела расходных материалов А. Зуйков рассказал о работе своего подразделе­ния. Полтора года назад для повыше­ния эффективности работы отдел рас­ходных материалов был выделен в от­дельное подразделение. Ассортимент включает в себя материалы для рулон­ной и листовой печати и для мало­форматного офсета. Безусловно, ак­цент делается на материалы для ру­лонной печати, которые, по мнению специалистов подразделения, сба­лансированы по цене и качеству. Речь идет о монометаллических офсетных печатных пластинах и химии TechNova, красках United Ink&Varnish. Хотя «Внешмальтиграф» и не привязывает покупку расходных материалов к контракту на печатные машины, многие владельцы печатных машин предпочитают расходные ма­териалы, предлагаемые «Внешмальтиграфом». Неотъемлемая часть работы подразделения - выезд в типографию для оказания технологической поддержки, включающей в себя целый комплекс мероприятий. Среди них - совместный выезд технолога и меха­ника на предприятие заказчика; лабо­раторный анализ параметров воды и увлажняющего раствора, анализ соот­ветствия пластин и увлажняющего раствора; рекомендации по примене­нию расходных материалов.
Этой работе очень помогает нали­чие собственной типографии в По­дольске, которая служит одновремен­но и лабораторией, и учебным цент­ром, и демонстрационным залом.
Затем глава лондонского представи­тельства TechNova Салим Гида рас­сказал о работе компании и дал оцен­ку печатного бизнеса России в целом.
После небольшой экскурсии по Ярославлю участники семинара пере­местились в типографию ОАО «Поли­графия». Здесь установлена машина CityLine Express. По словам генераль­ного директора типографии Геннадия Воронина, ярославский рынок прес­сы развивается очень динамично, при этом конкуренция жесточайшая. В этих условиях понятно стремление газеты выделится цветом. Ярослав­ские газеты в среднем более кра­сочные и объемные, чем общерос­сийские. При незначительном росте тиражей увеличиваются объем и кра­сочность. Возросли и требования клиентов к качеству печати. 

7-20

В какой-то момент в типографии почувствовали, что существующих производственных мощностей для пе­чати газет явно недостаточно. Многие издатели стали размещать заказы на печать рекламных газет за пределами Ярославской области. Чтобы изме­нить существующую ситуацию типо­графия пошла на решительный шаг - построила новый современный цех и приобрела газетный печатный комп­лекс, состоящий из устройства СТР Mako-System4X и рулонной печат­ной машины CityLine Express. Уни­кальность этой установки состоит в том, что в связи с ограниченными площадями печатного цеха устройства автосклейки установлены под углом 90° по отношению к печатной ма­шине. Это позволяет экономить мес­то и оптимизировать грузопотоки в цехе. Машина работает со скоростью до 35 тыс. экз./ч. Сегодня в типогра­фии печатают около 80 наименова­ний газет. Чтобы продемонстрировать участникам семинара все возможнос­ти машины, на ней был отпечатан ти­раж спецвыпуска газеты «Внешмаль­тиграф».

7-21

Вечером того же дня во время тор­жественного ужина были подведены итоги ежегодного конкурса на луч­шую газету, отпечатанную на обору­довании Manugraph. В этом году в нем приняли участие 22 типографии из России, Украины, Казахстана, Бело­руссии. По сравнению с прошлогод­ним конкурсом количество участни­ков удвоилось. На конкурс были при­сланы самые разнообразные газеты объемом от 8 до 64 полос формата АЗ. Среди них были и полностью цветные газеты, и газеты, содержащие цветные и черно-белые полосы. Изу­чив все представленные на конкурс газеты, жюри вынесло свой вердикт. Первое место и специальный приз - ноутбук - присудили типографии «Правда Севера» (Архангельск), вто­рое место заняла типография «Костанай полиграфия» из Казахстана, третье место досталось калининград­ской типографии «Янтарный Сказ». Специальные призы получили типо­графия «Полиграфист» из Вологды за высокое стабильное качество пе­чати выпускаемых газет и «Кавказ­ская здравница» из Минеральных Вод за образцовое содержание оборудо­вания Manugraph четырех поколе­ний. Все участники без исключения были награждены дипломами и по­дарками.
На обратном пути организаторы предусмотрели еще один приятный сюрприз - посещение старинного русского города Переславля-Залесского.