"Полиграфия", №2, 2003

На выставке PrintPack Expo 2003, прошедшей в г. Бомбее в феврале этого года на стенде крупнейшего производителя печатного оборудования Индии компании Manugraph впервые была показана рулонная офсетная газетная машина CityLine. Для такого крупного оборудования, как рулонные машины, столь частое обновление модельного ряда является редкостью.

Пять лет назад, в 1998 году Manugraph заявил о начале производства машины NewsLine 20. Два года спустя, в 2000 году было заявлено о начале производства машины NewsLine S30. И вот сейчас была продемонстрирована новая модель CityLine.

 

7-1

CITYLINE-EXPRESS

Рулонная офсетная машина CityLine Express

Смена модельного ряда машин оправдана изменением спроса на конфигурацию газетных машин. Пять-шесть лет назад желанием издателей было изготовить газету с цветной обложкой и, возможно, вкладкой в то время, как остальные полосы могли оставаться одноцветными. Именно для решения таких задач были спроектированы машины NewsLine 20 и NewsLine S30 (позже переименованная в StarLine S30). Сейчас большинство издателей стремятся изготовить полностью цветную газету при одновременном увеличении ее объема. Машина StarLine S30 вполне может решить и эту задачу, однако в некоторых случаях применение секции башенного типа для печати 4+4 было бы экономически более оправданным. Именно для решения таких задач и была спроектирована машина CityLine. Конечно, в компании Manugraph не собираются отказываться от производства машин StarLine S30. Очевидно, что найдутся заказчики, для которых построение этой машины окажется более подходящим, но основной объем производства в 2004 году придется на машины нового типа. Для клиентов, уже установивших оборудование Manugraph, смена модельного ряда не повлечет дополнительных трудностей. Ведь секциями CityLine можно доукомплектовать уже установленные машины NewsLine 30, NewsLine 20, NewsLine S30 и StarLine S30. Возможность заказать как секции прежних моделей, так и новые открывает дополнительные возможности для создания уникальных по своим возможностям газетных агрегатов.

Производство CityLine будет происходить по совершенно новой концепции. Машина, рассчитанная на самого массового потребителя, будет производиться крупными партиями вне зависимости от конкретных заказов. Это стало возможным благодаря тому, что CityLine имеет в своей основе только один тип секции - это башня для печати четырех красок с одной стороны бумажного полотна и четырех красок с другой стороны. Однако можно заказать лишь нижний модуль башни, что позволит печатать по схеме 2+2. Также возможно заказать первую печатную пару башни, что позволит печатать по схеме 1+1. Если из печатной секции 2+2 удалить один формный цилиндр вместе с красочным и увлажняющим аппаратом, то в результате получится секция 2+1. То же самое можно проделать с секцией башенного типа 4+4, получив из нее секции 4+1 и 4+2. Такое решение позволило удешевить производство, объем которого определяется заранее и не зависит от конкретных заказов. Благодаря стандартизации стоимость производства понизилось, а контроль за качеством стал проще, соответственно возросла надежность машины. С другой стороны, благодаря широким возможностям модификации и удаления ненужных печатных цилиндров, можно подобрать конфигурацию машины в соответствии с конкретными задачами производства.

7-2

Одна из возможных конфигураций машины CityLine

Пока на рынке доступна только машина CITYLINE с полностью ручным управлением, предназначенная для небольших типографий. В июне этого года на полиграфической выставке NEXPO, которая пройдет в Лас-Вегасе, США, будет продемонстрирована машина CITYLINE EXSPRESS, секции которой управляются с сенсорной панели. Эта модификация рассчитана на типографии среднего размера. Управление приводкой и подачей краски и увлажнения с одной панели позволит сократить процесс перехода на новый тираж и уменьшить отходы. Для максимальной автоматизации процесса печати в машине CITYLINE EXSPRESS дополнительно предусмотрена система автоматической приводки и настройки рубки CloseLoop System, а также управление подачей краски по зонам с управляющего стола системой ManuColor.

Машина CityLine может быть изготовлена с различным диаметром цилиндров (рубкой) - 508, 533, 546, 560, 578, 598.5 мм. Ширина рулона может составлять от 600 до 915 мм. Изготовление машины с таким диапазоном значений ширины используемого рулона и рубки позволит применять машину не только для печати газет, но и для изготовления книг разного формата, в том числе при печати тетрадей двойником.

Скорость работы машины CityLine составляет 25000 оттисков в час, что вполне подходит для небольших типографий. Машина CityLine Exspress работает со скоростью до 30000 оттисков в час. Для всего оборудования Manugraph характерно то, что машины действительно могут работать на заявленной максимальной скорости. В этом можно убедится посетив демонстрационный зал в Москве либо любую из типографий, где эксплуатируются машины Manugraph.

В CityLine предусмотрено использование двух типов фальцаппарата - для 4 и 6 полотен. Таким образом, объем изготавливаемой газеты может составить 32 полосы А3 (16 полос А2) либо 48 полос А3 (24 полосы А2) соответственно. В тех случаях, когда необходимо изготовить еще более объемную газету, возможна установка фальцаппарата от машины NewsLine 45, который позволяет фальцевать до 10 полотен одновременно, изготавливая газету объемом 80 полос А3. В Южной Корее установлена машина NewsLine S30 c модернизированным фальцаппаратом от NewsLine 45, которая выпускает газету объемом 96 полос А3. Думается, что потребности российских полиграфистов не так велики, а потому в подавляющем большинстве случаев будет достаточно одного из стандартных фальцаппаратов. Они же позволяют дополнительно установить приставку третьего или параллельного сгибов. Это позволит выпускать продукцию формата А4 либо книжные тетради двойником.

Массовое производство машин CityLine и CityLine Express планируется начать в сентябре этого года, поэтому компания "Внешмальтиграф", являющаяся представителем Manugraph на рынке стран СНГ, начнет принимать заказы на нее не ранее июля. В компании Manugraph рассчитывают, что создание новой машины позволит наиболее полно удовлетворять потребности любых типографий.