"Полиграф Бизнес", №8(60) 2001

Нехватка оборудования для производства цветных многостраничных газет на рынке бывшего СССР существовала давно. За последнее время она только возросла. Здесь сказывается и то, что потребитель в 21 веке предпочитает видеть газету цветной, а не однокрасочной, как это было раньше, и то, что устаивающие мощности бывших государственных типографий не были ориентированы на большой объем (страничность) и цвет. Раньше считалось, что газеты нужно печатать миллионными экземплярами и в одну краску для снижения обстоятельств, в то время как сейчас рынок диктует как раз обратное – полноцветные газеты, выпускаемые тиражами от 10 тыс. до 200 тыс. экземпляров.

Многие полиграфисты со стажем несомненно помнят, что в 80-е годя перед Госкомиздатом СССР стояла очень похожая по масштабности задача – перевод районных и городских газет с высокого на офсетный способ печати. Конечно, изменить материальную базу всей газетной продукции трудно даже в период экономического расцвета СССР, поэту был произведен тщательный отбор возможный претендентов на поставку рулонных офсетных машин. По соотношению цена/качество и надежности фирмы выбор тогда пал на индийскую компанию Manugraph. Думается, все хорошо помнят машины Ро-62 и Марк-62, все еще работающие во многих районных типографиях. Всего было поставлено 1665 секций этих машин! В результате мало известная тогда компания за десять лет превратилась в видного мирового производителя полиграфического оборудования.

Прошло уже более двадцати лет с момента начала сотрудничества отечественных производителей и индийских машиностроителей. За этот период фирма «Мануграф» смогла выйти на уровень ведущих мировых производителей рулонный офсетных машин, а соотношение цена/качество оборудования фирмы – остается одним из самых привлекательных. Недавно было заключено соглашение с компанией Man Roland, по которому Manugfaph поставляет секции со скоростью 45 тыс. отт. час. Для продажи через Man Roland по всему миру. Это еще раз свитедельтсвует о надежности производства Manugraph.

В этой связи не является удивительным интерес районных и городских типографий к экономичной, надежной и гибкой в построении рулонной машине Starline S30.

Starline S30 была разработана в 1999 году компанией Manugraph, и сейчас несколько из них уже поставлены на территорию бывшего СССР. Они находятся в городах Смоленск, Харьков и Киев. Отгружены машины в Челябинск, Луганск, Архангельск и Нальчик. Два года от момента разработки – срок для рулонного оборудования очень небольшой, но уже сейчас мы действительно имеем возможность детально оценить новинку, в том числе и с экономической точки зрения.

Одним из первых, кто приобрел машину Starline S30 стала типография Михайлова, г. Смоленск.Рулонный газетный агрегат модульного типа Starline S30 отличает надежность исполнения, простота в эксплуатации, гибкость модификации. Возможны следующие варианты построения секций: "1+1" или "H", "1+2" или "Y", "4+1" и "4+1". Секция "Y" может быть как с горизонтальной, так и с вертикальной проводкой бумаги. Благодаря наличию такого большого количество вариантов секций комплектование всего газетного агрегата может быть очень гибким и полностью соответствовать нуждам заказчиков. Максимально возможным для Starline S30 является выпуск газеты 48 полос А3, все в 4 краски, однако с фальцаппаратом от машины Newsline 45 возможно получение газеты 80 полос А3, все также в четыре краски. Наиболее универсальной конфигурацией машины является следующие построение: секция "4+2" + секция "2+1" с горизонтальной проводкой бумаги + "F"(фальцаппарат). Именно такая конфигурация и была установлена в типографии Михайлова в Смоленске. В этом случае можно получать 16 полосную газету формата А3, 4 полосы в 4 краски (первая, последняя и разворот), 8 полос в две краски и 4полосы в одну краску, а также 8-и полосную газету А3 полностью в четыре краски. Понятно, что возможен выпуск газет и с меньшей красочностью.

Особенностью машины Starline S30 является возможность наращивания производственной мощности работающего агрегата. Так, установив конфигурацию "4+2"+"Y"+"F", в типографии Михайлова планируют приобрести еще две такие же машины, объединив их в один агрегат. Соответствующий контракт уже подписан. Полученная машина позволит выполнять практически любые заказы от 8-ми до 24-х полосных газет А3 в четыре краски, причем одновременно может происходить печать до 3-х разных заказов. Также при работе с шести рулонов на один фальцаппарат даст возможность печатать 48-ми полосную цветную газету.

Невысокая стоимость машины Starline S30 и сложившаяся ситуация на рынке позволила типографии Михайлова окупить ее менее, чем за один год, что для полиграфической индустрии является превосходным результатом. Именно такой экономический эффект и позволил этой типографии заключить контракт на поставку еще двух таких агрегатов через шесть месяцев, после пуска первой машины!

Сервис машины Newsline осуществляется компанией "Внешмальтиграф", где есть склад запчастей и ремонтная бригада, либо непосредственно компанией Manugfaph. Конечно, сам производитель – компания Manugfaph, внимательно следит за послепродажным обслуживанием машины. В случае отсутствия какой-либо запчасти в Москве, ее могут немедленно выслать со склада на заводе. Для монтажа машины или в гарантийный период возможен бесплатный выезд ремонтной бригады непосредственно из Индии